Представьте ситуацию. Добросовестный столичный покупатель приобрел отопительный прибор, изготовленный по последнему слову техники, установил его на даче и управляет им в удаленном режиме.
«Умный» котел около года выполняет команды владельца, обогревает домик в сельской местности и… сам «общается» с коллекторами, требующими по четыре раза в неделю отдать им долг в полмиллиона рублей.
Любители легкого заработка пытаются дозвониться и не устают писать СМС-ки должнику со стальными нервами, а он стоит себе в уголочке и упорно игнорирует все призывы.
Это было бы смешно, если не было бы правдой
В такую жизненную историю попал человек, купивший «Умный» обогревательный прибор, в котором обязательно имеется СИМ-карта для удаленного режима управления. Вероятно, она ранее принадлежала заемщику, получившему кредит в банке и указавшему номер для контакта во время заключения договора.
После получения средств гражданин «выкинул» СИМ-ку, а через полгода (по условиям продаж оператора) она попала в руки организации, торгующей «умными» устройствами, которые зарегистрировали за покупателем новый номер для связи с котлом.
С приобретением обогревателя собственник «заполучил в нагрузку» необходимость отбиться от коллекторов или даче объяснений сотрудникам ФССП по поводу «возникшего долга».