Армия

Кто может выйти победителем в конкурентной борьбе между российским сверхманевренным Су-57 и китайским «Могучим драконом» J-20

Российский истребитель Су-57, отличающийся невероятной маневренностью, и китайский Chengdu J-20 могут стать основными соперниками в бою, хотя у этих двух истребителей-невидимок пятого поколения есть много общего.

И в России, и в Китае разработка этих двух самолетов стала дальнейшим развитием нынешних истребителей четвертого поколения, в которых отсутствуют технологии снижения радиолокационной заметности.

Любопытно, что, хотя многие страны проявили интерес к этим двум самолетам, их боевые характеристики держатся в секрете. Возможно, причина в том, что российский истребитель пока еще доведен до ума, а Китай просто решил не раскрывать в полном объеме возможности своего новейшего боевого самолета.

Истребитель J-20
Истребитель J-20

Су-57 против J-20

Одноместный двухмоторный многоцелевой истребитель Су-57 российского производства совершил свой первый полет 10 лет назад, но до сих пор не принят на вооружение.

Индия была одной из стран, желавших приобрести эти машины, но задержки с его разработкой свели на нет эти планы. Сейчас Министерство обороны РФ — единственный покупатель, заказавший 76 истребителей, которые планируется поставить к 2028 году.

Между тем, несмотря на множество проблем, с которыми столкнулись конструкторы, им удалось создать самолет, обладающий возможностью полета на сверхзвуке в крейсерском режиме, сверхманевренностью, радиолокационной малозаметностью и оснащенный усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, что обеспечивает его превосходство по боевым возможностям над истребителями предыдущего поколения.

С другой стороны, одноместный двухмоторный всепогодный истребитель J-20 создавался как конкурент американскому дуэту невидимок F-35 Lightning и F-22 Raptor.

Получивший прозвище «Могучий дракон», Chengdu J-20 разрабатывался китайской компанией Chengdu Aerospace Corporation для ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

Он изначально проектировался как средство авиационного комплекса для завоевания господства в воздухе с возможностью нанесения высокоточных ударов и имеет такие же размеры, как американские F-22 и F-35C. Хотя ему явно не хватает маневренности из-за его достаточно больших для истребителя размеров, он способен нести значительное количество ракет малой дальности.

Жесткая конкуренция Су-57 и J-20

Если J-20 встретится в воздушном бою с Су-57, то, как отмечается в аналитическая статье, опубликованной изданием Yahoo News, российские истребители превзойдут своих китайских соперников по кинематическим параметрам, определяющим движение самолета.

По этим параметрам Су-57, вероятно, является лучшей машиной, в том числе в сравнении с китайским J-20. Обладая большей тягой и возможностью трехмерного управления вектором тяги, Су-57, по всей видимости, будет иметь отличную маневренность на малых скоростях с большим углом атаки — даже с нынешними турбореактивными двухконтурными двигателями НПО «Сатурн» АЛ-41Ф-1 с форсажной камерой, которые рассчитаны на создание тяги 14 тысяч 750 кгс каждый, говорится в статье.

Российский самолет также будет иметь очень хорошие скоростные характеристики — даже с АЛ-41Ф1. Однако, согласно статье, после того как Су-57 получит двигатели второго этапа «Изделие 30» НПО «Сатурн», которые, как ожидается, смогут обеспечивать тягу на нефорсажном режиме 12 тысяч 700 кгс и 19 тысяч кгс на форсаже, ПАК-ФА (Су-57) сравнится по своим кинематическим характеристикам — включая сверхзвуковой крейсерский полет и сверхманевренность — с Lockheed Martin F-22 Raptor.

Хорошо известно, что разработка самолетов в Китае во многом базировалсь на копировании конструкций самолетов российского и западного производства. Поэтому многие из характеристик и элементов конструкции планера китайских реактивных самолетов имеют удивительное сходство с самолетами, стоящими на вооружении других стран.

Су-57 может стать дополнением к J-20

В последнее время китайцы пристально следят за развитием Су-57, поскольку Пекин обдумывает вопрос: закупать ли российские самолеты в будущем или нет.

Однако, по мнению экспертов известного российского издания, освещающего вопросы военного строительства, Су-57 вместо того, чтобы стать заменой китайскому истребителю, лучше всего подходит для совместного ведения воздушного боя вместе с J-20.

«Су-57 ни лучше и ни хуже J-20, но он способен решать совершенно иные оперативные задачи», — отмечается в статье. опубликованной в The National Interest. В ней утверждается, что J-20 проектировался как носитель ракетного оружия с низкой радиолокационной заметностью, который способен преодолевать противодействие самых совершенных систем противовоздушной обороны с целью нанесения ударов по критически важным объектам инфраструктуры и военным целям.

Далее в статье говорится, что Су-57 выделяется своими возможностями в завоевании превосходства в воздухе, «уступая в скрытности и ударном потенциале поражения наземных целей ради усиления боевых возможностей в воздушном бою». В статье также отмечается, что ВВС Китая должны «покупать Су-57 не как замену, а как дополнение к J-20».

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.