Вопрос о «расследовании Навального» конечно же задали (вопреки прогнозам Навального) и даже раньше, чем ожидалось. Ну во-первых он назвал его как обычно «берлинским пациентом» (лично я не понимаю зачем это, но видимо уже из принципа), а во-вторых он вполне очевидно сыграл на самой большой ошибке большинства наших оппозиционеров и Навального в частности.
А ошибка у них практически всегда одна и та же…
Это поиск поддержки, помощи, одобрения, содействия Запада для своей деятельности.
Если российский оппозиционный деятель призывает к санкциям Запада против России, то ему внутри страны уже ничего не светит.
Если российский оппозиционный деятель постоянно ходит по американским посольствам, его с распростертыми объятиями ждут и встречают на Западе, западные политики его лучшие друзья, то ему внутри страны уже ничего не светит.
Если российский оппозиционный деятель пользуется информацией, услугами западных спецслужб (или является их сливным бачком), то ему внутри страны уже ничего не светит.
Народ в России как-то подспудно чувствует в таких обстоятельствах какой-то нехороший «душок». Вроде бы внешне все красиво и говорят правильно, но учитывая вышеописываемые события появляется настороженность, граничащая с «да пусть лучше другой»… на всякий случай.
Потому так как российский народ не дурак, то он понимает, что не будет Запад действовать в интересах России НИ-КО-ГДА. Это просто невозможно с прагматической точки зрения без всякого пропагандизма. И вот именно по этому такая помощь, такое участие и сочувствие Запада в деятельности любой политической персоны практически ставит крест на его политическом будущем. В других странах постсоветского пространства может быть не так, но у нас это так и будет пока что оставаться именно так.
Вот и Путин, не долго думая, напомнил Навальному, что может быть расследование то громкое, но с заказчиком и поставщиком материалов то все понятно. И это уже «галочка», которая совсем не в плюс пойдет Навальному, если он еще надеется на какое-то политическое будущее в России.