Сообщают, что потребность в курьерах в Китае в ближайшие пять лет составит около 30 млн. человек. Возраст: Согласно данным, среди всех доставщиков Интернет-заказов возрастная категория 20-40 лет превысила 83,7%.
Время работы: Около 60% курьеров каждый день работают менее 4 часов. Гибкость рабочего графика, — это ключевая особенность профессии доставщика Интернет-заказов, и самая главная причина, по которой в данную профессию приходит всё больше работников. Это совпадает с потребностями современной гик-экономики: всё больше и больше людей не хотят работать, ограничиваясь пространством и временем, и стремятся к более гибкой модели трудоустройства.
Доход у 30% доставщиков Интернет-заказов превышает 5 тыс. юаней в месяц (55 тысяч рублей). У половины доставщиков Интернет-заказов данная работа является основным источником доходов.
Когда мы тут, несколько лет назад, разговаривали о появлении совершенно новых рабочих мест, которые принесет дальнейшее развитие технологий — могли ли мы подумать, что речь идет, например, о курьерах, доставляющих покупки из интернет-магазинов? И это не считая огромного количества растущих в количестве и объеме различных других профессий, типа блогеров, стримеров и прочего.
Только не надо вставать в позу и говорить, что всё это паразиты. С точки зрения крестьянина 200-летней давности, 99% нынешних рабочих мест — это еще бОльшие паразиты. Причем речь не о собачьих парикмахерах, а о целых отраслях промышленности, необходимость которых крестьянину совершенно непонятна. В космос летать? Компьютеры? Цветы возить из Голландии на самолетах? Да вы охренели, крестьянину бы пожрать да потрахаться — больше и не надо ничего. «А чтобы хлеб был, жениться тебе, дураку, надо, чтоб жена хлеб пекла» ™.
Новая реальность — это полная распределенность. Во всём. И потому идентичные возможности получают не только купцы, но и МАСТЕРА. Которые теперь могут находить заказы самостоятельно, минуя купцов.
Пока это в дико зачаточном виде, но уже пошло.
Более того, многие крафтовики, делающие что-то своими руками, делают это «что-то» под заказ с одновременным предоставлением заказчику видео-ролика, как он это сделал. Ему это бесплатно, а имеет это огромный спрос, потому что… Правильно — ПРОЗРАЧНОСТЬ. А еще — история создания вещи, что является новым видом добавленной стоимости, о которой мы и предположить не могли.
А сколько еще появится всего такого, о чем мы и нафантазировать даже пока не можем…