Первый грузовой поезд из Турции в Китая прошел по транспортному коридору в рамках китайской стратегии «Один пояс — один путь».
Поезд отправился из Стамбула 4 декабря и преодолел расстояние в 8 693 км через Турцию, Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Казахстан, чтобы добраться до китайского города Сиань.
Согласно заявлению министерства иностранных дел Турции во время отъезда, он следовал по Транскаспийскому среднему коридору Восток-Запад по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс.
Путешествие включало более 2300 километров (более 1440 миль) в Турции, 220 километров (около 135 миль) в Грузии, 430 километров (более 265 миль) в Азербайджане, 420 километров (около 260 миль) через Каспийское море, 3200 километров ( почти 1990 миль) в Казахстане и 2100 километров (более 1300 миль) в Китае.
Стоит отметить, что некоторое время Турция пробавлялась риторикой про «адски угнетаемых» уйгуров в Китае, но после укрепления экономических связей с Китаем, это повесточку быстренько свернули, даже несмотря на то, что среди «зеленых» в Сирии, воюют и банды уйгурских джихадистов (воюют в основном в горной Латакии и юго-западном Идлибе). Эрдоган, как великий оппортунист, выбрал деньги. Также Турция очень довольна тем, что Китай включил Транскаспийский коридор в общую структуру инициативы ОПОП.
Старт движения был осенью прошлого года, когда первый поезд из Китая прошел в Европу.
Китай достаточно методично развивает свои транспортные и экономические «коридоры» в Евразии.
Главное помехой для этих планов являются действия США по разжиганию нестабильности в Евразии, путем интервенций, цветных революций и поддержки террористических группировок.