Медицина и здоровье

Почему гланды удаляли без наркоза?

Обнаружил такое фото с подписью:

«На фото — не допрос святой инквизиции XV века. А процедура удаления миндалин у детей в СССР. Ну это тогда, когда все происходило без анестезии и на глазах ребенка. Зато, был вкусный пломбир.»

Однако потом в комментариях вдруг оказалось, что…

— Лол, мне так же аденоиды удаляли. При чём в начале нулевых

— Мне также удаляли гланды, в конце 90х. Жесть, до сих пор помню

— Это закончилось буквально в последние лет 10, и то только в столицах, в регионах по-прежнему такая же фигня.

Странно, почему такую болезненную процедуру делали без наркоза? Покопался в интернете, пишут, что «тонзиллэктомия» раньше была одной из самых распространенных операций среди детей во всём мире. Считалось, что потерпеть пару минут боль для ребенка безопасней чем анестезия того времени.

Однако почитав от первого лица, как буквально десяток лет назад проводили эту операцию, мне кажется детям там мало не казалось!

Захожу в операционную. «Садись»,- указывает мне на пост-советское кресло, для данной операции, обитое старым оранжевым дерматином. Удобно размещаюсь на этом «троне», а коленки начинают уже и подрагивать. Врач берет резиновый фартук, обвязывает им меня (прям с ног до головы, руки под ним), затягивает потуже, одевает на голову шапочку, и начинает со мной приятнейший диалог:

— Значит смотри, я тебе сейчас сделаю пару укольчиков в миндалины, обезболивающего, тебе будет казаться, что ты задыхаешься, но ты терпи, и помни — дышать только через нос!

— Ага ,- только и смог выдавить, во рту уже была пластмассовая буква «О», чтобы челюсти не мог закрыть.

Первый укол. Да, неприятно, больно.
Второй укол. Терплю
Третий укол. Начинаю ощущать
Четвертый укол. Легкую панику

Совершенно отвлеченно, врач, начинает перебирать инструмент, который рядом лежит у него на подносе, а я начинаю задыхаться! После этих уколов сразу начинается сильный отек горла, носом дышать вообще невозможно, ртом хватаю воздух как рыба на берегу.

Тем временем врач дождавшись нужной кондиции пациента берет в руки необычный скальпель, засовывает мне под миндалину, и так — «Рраз!». И еще — «Рраз!», звук был похожим на разрезание спелого яблока. Начала бежать кровь, и вся — в глотку, прямиком в легкие. Доктор предупреждает чтобы не кашлял, а то рана будет открываться. Берет коагулянт (точно не запомнил) — устройство, которое током прижигает кровь, штука похожая на пинцет, и начинает там у меня делать сварочные работы. А я давлюсь своей кровью, так как она вся в горло бежит.
Краткие, подавленные обрывки кашля покрывают лицо врача кляксами крови, большими и маленькими, он даже защитные очки протирал в это время.

Борешься с кашлем, но ничего не выходит, позывы только усиливаются.

Вторая миндалина — тот же процесс, только становится тяжелее, ты просто захлебываешься своей кровью, которая бежит как из-под крана, несмотря на все твои недельные препараты для сворачивания крови.

— Вот, смотри,- и показывает мне мою миндалину, которую в тот час бросает в урну.

Я ее толком и разглядеть не успел.

Сижу, пускаю кровавые слюни, пытаюсь не захлебнуться, халат в крови, врач в крови, все липкое. Он еще пару раз своим коагулятом поработал внутри горла, что-то помазал там, сидит время выжидает.

— Все, говорит, а ты боялся.

Бледный, с соплями, в шоке от происшедшего, выхожу в коридор, родителям показываю что все норм жестом, медсестра заводит в палату, я ложусь.

Как я рад, что там были мои родители! Медсестра быстро куда-то ушла, я лежу, и чувствую, что мне все хуже и хуже, а кровь как бежала мне в глотку, так и продолжает бежать. Родители задают вопросы, понятно что ответить на них я не в состоянии.

Я вообще не в состоянии окажусь говорить как минимум 2 недели, потом смогу говорить какие-никакие звуки, и еще позже начну обмениваться короткими фразами.

Горло чешется от той крови, которая начинает застывать на стенках слизистой, но ручеек все бежит внутри, провоцируя подлый кашель, который делает рану больше и больше.

И у меня начинается легкая паника. Почему кровь не останавливается? Сказали с кровати в ближайшее время не вставать. Жестами показываю на блокнот и ручку. Пишу : «Кровь не останавливается», мама быстро выбежала за медсестрой, та пришла, секунды 3 на меня посмотрела (что она хотела там увидеть? ) выбежала, вернулась уже с каталкой, и транспортировала меня уже в хирургию транспортом. Опять усадили на трон, но уже с другой, черный, и врач опять принялся работать своим инструментом, регулируя напряжение (как мне тогда показалось, поставил на макс). Когда он прислонял инструмент к стенке, все аж шкварчало, даже дым оттуда шел. За всем наблюдал высокий молодой врач, и когда они между собой разговаривали, услышал что он там что-то сильно неудачно задели, вот и кровь остановиться не может. Мучали они меня там около часа, «заварив» наконец-то все дыры, и сделав короткое замыкание пару раз мне на зубы, меня положили на хирургический стол, подключили физ. раствор, и оставили медсестру дежурить за моим состоянием. Было чертовски холодно, и я так устал от всего пережитого, что очень хотел спать, но боялся. Укрыли одеялом, и я пролежал там еще минут сорок, до того как попал к себе в палату.

Ну жесть же. Неужели наркоз опаснее?

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.