Трампа сравнивают с королем Лиром и Ричардом, а на самом деле он Дон Кихот.
С кем только не сравнивают теперь Дональда Трампа – от Юлия Цезаря до Владимира Путина. Вплоть до Александра Лукашенко, но это уже не от большого ума и заслуживает упоминания разве как нонсенс: до каких всплесков ненависти и низости можно дойти, чтобы ради красного словца уподобить законно избранного президента поместному диктатору.
Посочувствуем Джо Байдену
До древнегреческих драм не дошло ввиду недостаточной эрудиции моих либеральных коллег, хотя царь Эдип просится на язык. Зато шекспировы трагедии цитируются в хвост и гриву. Помимо помянутого убитого друзьями Цезаря, еще и оклеветанный Шекспиром Ричард Третий, который в действительности вовсе не был отпетым негодяем и коварным убийцей, а замечательным и справедливым королем-реформатором, что доказано новейшими исследованиями, а в сплошной негатив угодил в угоду новой династии Тюдоров (сам Ричард последний из Йорков). Не та ли судьба ждет Дональда Трампа, которому история воздаст должное?
Что поразительно, даже сравнение Трампа с королем Лиром не вровень, а по нисходящей, с негативным уклоном не только к американскому президенту, но и к трагическому Лиру, который прежде неизменно воспринимался на сопереживательном и сочувственном уровне. Если Трамп король Лир, то в роли Шута его адвокат Руди Джулиани, героический мэр Нью-Йорка. Пир победителей не иначе, хотя до инаугурации нового американского короля еще надо дожить.
Дело не лично в Трампе, не только в Трампе, хотя его заслуги перед отечеством для меня несомненны – от экономики до международки. Да и лично против Джо Байдена ничего не имею – наоборот, всячески сочувствую, что на старости лет его понуждают играть роль голого короля.
Вот журнал «Тайм» поспешает , словно не веря собственному счастью, объявить персоной года – ладно бы будущего президента, как принято, а тут на пару с его напарницей Камалой Харрис. Будущей – нет, не вице-президентшей, бери выше: президентшей! Забегая вперед? Не так чтобы далече. У нее, говорят, нетерпение сердца, что раздражает приближенных Байдена, включая будущую Первую Леди, да и сам Президент-элект в незавидной роли временщика, прокси, суррогата, местодержателя. А тут еще, пусть и с опозданием, раскручивается уголовщина округ его сына и брата. Да и у самого, похоже, рыльце в пуху. Вот я и говорю, ему не позавидуешь. Если, конечно, этот доживаго с явными признаками деменции допускает всю эту смурняку до своего сознания, а не весь ушел в игры со своими псами, вот и повредил себе ступню, бедолага.
Секрет Полишинеля
Увы, уголовные расследования Хантера Байдена, которого крышевал тогдашний вице-президент Джо Байден, были преданы гласности только после президентских выборов. Сообщение об украинских связях Хантера, впервые появившееся в «Нью-Йорк пост», было проигнорировано либеральными СМИ и, что хуже всего, умышленно замолчено социальными сетями Твиттером и Фейсбук.
Касаемо семейного бизнеса Байденов в Китае, это уже расстарался наш министр юстиции Уильям Барр – он начал расследование задолго до выборов, но не сообщал о нем, чтобы не вмешиваться в выборы. Это что – типа уловки-22? Именно таким образом он и вмешался в выборы, скрыв от электората компру на Джо Байдена, что убавило бы ему, судя по последним опросам, девять процентов электората – в разы больше, чем требовалось для победы Трампа в колеблемых штатах. Так что, не Россия, Китай или Иран вмешались в американские выборы, а свои. Вот кто истинные тролли! Суммирую до парадокса: Джо Байден был избран совместными усилиями либеральных СМИ во главе с «Нью-Йорк таймс» и технологическими бегемотами Фейсбук и Твиттером при участии министра юстиции. Недаром охмуренный ими электорат теперь жалится, а иные так пытаются отозвать свои голоса, отданные демократам: «Если б мы знали…» Это потом уже пошел мухляж на выборах – из перестраховки.
Дело не в моих симпатиях, антипатиях либо эмпатиях. Да вовсе я не упоротый республиканец, а тем более консерватор. Ну, например, по вопросу об абортах скорее стою на позициях демократов, да и не нам, мужикам, решать. На протяжении последних десятилетий мне приходилось болеть и за демократов, которым, как и республиканцам, я не давал клятву верности. Вольная птица; на кого хочу, на того и ставлю. Теперь, как и четыре года назад, был за Трампа, только что проку? Однако главное для меня, как натурализованного гражданина США, чтобы ПредЗемШара был избран честным демократическим путем, без интриг, махинаций и мошенничества до выборов и на выборах. Болея за Трампа, я бы немедля признал его поражение в честном бою. И то, что президент не уходит по-английски, молча, не прощаясь, а продолжает борьбу, хотя почти исчерпаны все юридические возможности, вызывают у меня к нему уважение, как к гаранту Американской Конституции. Он борется не за себя, а за демократию, которая несет тяжелый политический урон из-за многочисленных нарушений на этих злосчастных выборах.
— Нет, меня беспокоит, что у страны будет незаконный президент, вот что меня беспокоит. Будет президент, который проиграл и проиграл очень сильно, — это из интервью Трампа по Fox News.
А в другом интервью его неугомонный адвокат Руди Джулиани говорит о тысяче убойных фактов — новых свидетельств злостных, с уклоном в уголовщину нарушений на выборах, которые обеспечили электоральную победу Байдена. Свидетельства из тех самых ключевых штатов, которые решают судьбу выборов.
О чем говорить, когда и республиканцы, и демократы знают правду об этих выборах, но одни оглашают ее, а другие помалкивают в тряпочку. Хуже того, по классической формуле: «Они знают, что мы знаем, что они знают».
Адвокатов и советников Трампа – как и его самого – не очень смущает цейтнот времени. Трамписты не намерены сдаваться и направляют в Конгресс группу «альтернативных выборщиков», которые уже провели собственные голосования и готовы передать сертифицированные протоколы законодателям. Со слов старшего президентского советника Стивена Миллера: «В Конституции есть только одна дата — 20 января. Уйма времени, чтобы исправить ошибочные результаты этих мошеннических выборов и официально объявить победителя — Дональда Трампа».
Вот именно: вплоть до инаугурации. И даже после. Был прецедент: Уотергейт.
Блажен, кто верует?
Правда, только правда и ничего, кроме правды.
Дон Кихот в Белом доме
Почему я вспоминаю спустя сто лет после ее издания об этой когда-то супер-пупер модной книги Освальда Шпенглера «Закат Европы» и соотношу ее название с тем, что происходит теперь в стране моего нынешнего проживания? Будучи сам скорее колеблемым тростником, чем ревностным адептом какой-либо американской идеологии – без разницы консервативной или либеральной. Да и привержен я скорее библейской этике и традиционной морали русской классической литературы. Однако в демократических аспектах Америка сохраняла для меня значение если не идеала или образца, а типа маяка. Вот почему, переехав сюда, я обрел надежный харбор в смысле политического устройства при всех парадоксах и противоречиях американской цивилизации.
И вот это маяк стал подозрительно тускнеть и опасно гаснуть. Не так чтобы неожиданно, вдруг, сразу. Процесс угасания длится годами, но в этом роковом ковидном году он в разы увеличил свою скорость и приобрел катастрофические черты. Главное для меня значение Трампа не в его политических или экономических заслугах, но в том, что он попытался приостановить этот оползень американской цивилизации, потому и «Америка прежде всего», а вовсе не по причине изоляционизма и ухода от ответственности за остатный мир, который Америка дважды спасала в прошлом веке в двух мировых войнах. И после Второй мировой. Пока не настало время Америке спасать Америку. Врачу, исцелися сам. Если не поздно. Миссия Дональда Трампа – это бремя белого человека. Привет Киплингу.
Нет, не шекспировских героев напоминает мне президент, а скорее главного идеалиста мировой литературы бессмертного Дон Кихота. Не отождествляю, а сравниваю. Ну, например, строительство стены на мексиканской границе США чем-то напоминает мне сражение рыцаря печального образа с ветряными мельницами, прошу прощения у читателей за вольный разгул моего воображения.
Трамп – последний заслон американской цивилизации от варварства, а оно наступает отовсюду. Вот почему, не будучи фундаменталистом или консерватором, я вынужденно стою теперь на охранительных позициях. Как писал Стендаль: «Уж такое наше время, все летит вверх тормашками. Мы катимся к полному хаосу». Вот почему я против того, что обещают демократы – против открытия южной границы, против американского гражданства одиннадцати миллионам нелегалов, против диктатуры меньшинства и меньшинств, против диктата либерального общественного мнения, против заигрывания с антифой и BLM, против переписывания американской истории с контрабандой настоящего в прошлое.
Пусть я тоже Дон Кихот, как мой президент.
Владимир СОЛОВЬЕВ,
Нью-Йорк.