Чтобы увеличить свои продажи продавцы способны на разные уловки, провоцируя покупать больше. Психологи рекомендуют держать все под контролем. Чтобы потом не жалеть о зря потраченных деньгах. Уж точно не стоит вестись на акции, приятную музыку и ароматы. А с собой брать список и небольшое количество наличных денег.
Оглавление:
Какие методы используют продавцы товаров, чтобы клиент купил больше
Эффект «корицы»
Речь идет о приятном и манящем запахе свежей выпечки. Известно, что свежая выпечка всегда поднимает настроение. Клиенты под воздействием таких ароматов не только подольше задерживаются в крупных торговых точках. Они готовы на трату незапланированных покупок. В более крупных торговых центрах размещены площадки с кафешками или закусочными. Аромат свежей выпечки или вкусной еды вызывает у клиентов легкий голод. Перекусив, они готовы пройтись по магазинам.
Акции и распродажи
Здесь много вариантов для привлечения клиентов. Два продукта по цене одного. Просто скидку на какую-то продукцию. А ведь каждому приятно сэкономить. Хотя часто бывает, что разные акции и скидки проводят для тех товаров, который залежался или подходит его срок реализации.
Есть еще одна уловка. Например, теперь на 50 г больше по той же цене. Всегда приятно получить больше при неизменной цене. Но вот редко кто может помнить, сколько этот «акционный товар» стоял ранее.
Также беспроигрышно действуют финальные распродажи с огромными скидками или «эффект черной пятницы». Большие скидки не всегда бывают на новые коллекции одежды или качественный товар. И потом, сколько эта вещь стоила до распродажи, толком никто не знает.
Другие уловки продавцов и почему трудно устоять перед покупкой
А таких хитростей немало
- Специально убирают немного товара, чтобы дать понять, что его покупают.
- Выкладка товара на уровне глаз, особенно дорогостоящего.
- Если разновидностей товара много, но не все покупается. Тогда товар перемешивают. В этом случае покупатель может купить и то, что ранее не пробовал.
- Использование «правила девятки». В этом случае цена, уменьшенная хотя бы на копейку, будет создавать в глазах клиента эффекта скидки. Например, не 100 рублей, а 99,90 рубля.
Далеко не все и не всегда могут контролировать свои покупки. И это не из-за отсутствия силы воли. Психологи говорят о том, что это действие жизненных обстоятельств или самоутверждения. Нужно просто понаблюдать и понять для себя причину покупок незапланированных товаров. Чаще всего это может быть
- Приобретение товара, как один из способов снятия стресса
- Как возможность повысить свою самооценку в глазах окружающих.
- Покупка, как награда за пережитую ситуацию. Этим оправданием часто пользуются шопоголики. Для них всегда есть повод купить что-то для себя.
Советы психологов, как избежать лишних покупок
Психологи предлагают пересмотреть свое отношение к деньгам и покупкам
- Ведение бюджета будет отказом от лишних покупок. Такой метод помогает экономно расходовать свои деньги. Правда придется уделить время планированию и, записывать весь доход и расход. Зато это поможет избавиться от ненужных трат, исключая долги.
- Не стоит брать с собой банковские карты и много наличных. Тогда не будет соблазна потратить больше, чем запланировано. Банковские карты не дают возможности понимать реальности трат. Расплачиваясь наличными, сразу видно, что кошелек опустел.
- Лучший контроль трат – это список покупок. Тогда соблазнов купить лишнее будет меньше.
- Психологи советуют сделать паузу перед покупкой очередной ненужной вещи. Особенно, это касается дорогостоящих товаров. Часто переспав с этим желанием срочно купить, человек на следующий день понимает, что и без этой вещи можно легко обойтись.
Любая покупка доставляет удовольствие. Но лучше научиться себя контролировать и не вестись на уловки продавцов.