Транспорт

Особенности выбора сайлентблока

Сайлентблок в автомобиле обеспечивает защиту соединяемым деталям. На рынке представлено несколько типов таких изделий, что важно учитывать при проведении ремонта.

Важные моменты

Неразборные резинометаллические шарниры называют сайлентблоками. Установка их в элементах подвески позволяет снизить уровень шума и вибрации. Для изготовления изделий может использоваться метод вулканизации, обжатия или комбинированный способ. Лучшими производителями, которые делают надежные автомобильные сайлентблоки считаются:

  • Moog;
  • Corteco.

Для различных ТС используются определенные размеры сайлентблоков. При выборе необходимо руководствоваться значением внутреннего и наружного диаметра. Во многих элементах присутствует втулка, позволяющая уменьшать износ.

В дорогостоящих деталях эластичный элемент выполняется из каучука, но из-за чрезмерной жесткости такого материала все большее количество производителей отказывается от его применения. Более дешевым аналогом выступает полиуретан, а его преимуществом принято считать долговечность. Если при изготовлении был нарушен состава, то отслоение от втулки может произойти уже при пробеге 25 000 км.

Срок службы элементов

Средний срок службы сайлентблока составляет 100 000 км. На время беспроблемной эксплуатации влияние оказывают следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • особенности конструкции подвески;
  • соблюдение правил установки детали.

Некачественные или неправильно установленные детали способны выйти из строя уже через 30 000 км. Если проблема связана с «резинкой», то можно наблюдать отслаивание материала и неравномерность износа. При раскачивании автомобиля слышен скрип, а в момент движения появляется характерный стук деталей подвески. Также ухудшается реакция рулевого управления, а развал/схождение демонстрирует кривизну.

Чем грозит несвоевременная замена

При сильном износе сайлентблоков автомобиль при наборе высокой скорости «уводит» в сторону. Владельцу придется раньше менять покрышки, а самым негативным моментом считается разрушение посадочных мест и необходимость замены рычага подвески. Затраты на покупку деталей и проведение ремонта всегда значительны.

Сайлентблоки можно выбить молотком, что невозможно сделать с интегрированным шарниром. Их можно самостоятельно заменить, поэтому не обязательно посещать сервисный центр.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.