В настоящее время рынок откровенно перегружен всевозможными товарами и услугами, что требует от потенциальных покупателей особой избирательности. Чтобы найти решение, оптимальное по цене и качеству, потребители вынуждены вникать в детали и спецификации интересующего товара. И все же главным критерием выбора продукции или услуги служит цена. Вопрос стоимости всегда главенствовал над всеми другими, и производители прекрасно об этом знают. Чтобы привлечь дополнительную аудиторию, все больше онлайн и офлайн магазинов прибегают к особым маркетинговым стратегиям и приемам. Подробнее о методах и факторах, влияющих на уровень продаж, поговорим далее.
Оглавление:
От чего зависят продажи товаров и услуг?
Сегодня в бизнес-сфере обозначают несколько ключевых категорий факторов, влияющих на продажи:
Внутренние факторы. К таковым относятся маркетинговая стратегия, программа лояльности, бонусная система.
Внешние факторы. К данной категории можно отнести законы рынка и его состояние в динамике, число и уровень конкурентов, платежеспособность населения.
Личный вклад. Речь идет о том, каким образом влияет на продажи работа сотрудника, курирующего проект. Оценивать ее можно по навыкам общения с клиентами, умению специалиста решать конфликтные и спорные ситуации, отвечать на отзывы, продвигать товары и услуги. Для совершенствования перечисленных навыков сотрудники нуждаются в специализированных курсах повышения квалификации.
Отметим, что влияние на внешние факторы увеличения или падения продаж невозможно. Ввиду этого необходимо направить все внимание на оставшиеся два уровня.
Стратегия увеличения продаж
Любой бизнес рано или поздно нуждается в разработке плана, направленного на повышение продаж и числа удачных сделок. Перед тем как увеличить объемы товарооборота, требуется выполнить комплексный аудит для определения ряда показателей:
Процент активных клиентов относительно денежного оборота;
Средний чек;
Окупаемость вложений (инвестиций в развитие бизнеса);
Доля незавершенных сделок.
Сухая статистика позволит объективно анализировать состояние компании на рынке и выявить слабые места.
Поиск точек для развития
Первым делом необходимо выявить точки, развитие которых наиболее эффективно и результативно для компании. Для этого можно:
Сменить локацию (если это оффлайн бизнес).
Обновить интерьер в помещения, вывеску, рекламный слоган.
Расширить ассортимент.
Улучшить обратную связь с покупателями/потребителями.
Повысить профессиональный уровень специалистов.
Высокая конкуренция требует от владельцев компании здорового азарта и готовности идти на риск.
Проработка точек для развития бизнеса
После определения направлений для совершенствования бизнеса и формулирования целей можно перейти к планированию задач. Повышение товарооборота и увеличение продаж – поэтапный процесс, реализуемый по структурированной схеме. Чтобы добиться поставленных целей, важно следовать намеченным инструкциям, грамотно применять маркетинговые хитрости и объективно оценивать динамику процесса. Рекомендуется придерживаться четких цифр и назначать на каждую задачу ответственное лицо.
Увеличение прибыли через рост продаж
Известны достаточно простые, но эффективные способы стимулирования спроса на товары и услуги. Они носят универсальный характер и подходят практически для любой направленности бизнеса:
Автоматизация всех процессов. Сегодня автоматизированные системы и сервисы отлично справляются с отчетами, расчетом КПИ, отслеживанием статистики и прочими бизнес-процессами. С их помощью можно легко сгруппировать информацию о клиентах и восстановить хронологию взаимодействия с ними. Таким образом владельцы бизнеса экономят массу времени, уделяя внимание «горящим» задачам. При этом вероятность ошибки со стороны таких сервисов минимальна ввиду отсутствия человеческого фактора.
Программы лояльности, акционные и специальные предложения. Продуманные маркетинговые приемы способны наращивать прибыль даже в самый сжатый срок. Среди наиболее действенных методов — тематические конкурсы и розыгрыши, приуроченные к памятным событиям и праздникам. Также увеличить продажи можно посредством спецпредложений для определенного сегмента аудитории.
Практика перекрестных продаж. Данный способ подразумевает, что продавец предлагает потенциальным покупателям сопутствующие услуги и дополнительный ассортимент товаров. Для увеличения числа успешных сделок рекомендованы электронно-новостная рассылка, ретаргетинг, рекомендации в товарных карточках.
Онлайн-консультанты и техническая поддержка, служба контроля качества. В любом бизнесе должны быть заняты квалифицированные операторы, ответственные за качественную обратную связь и взаимодействие с клиентами. В их обязанности входят уведомление целевой аудитории и клиентской базы об акциях и спецпредложениях, ответы на отзывы, обработка жалоб и предложений.
Добавление новых платежных сервисов и отсроченных платежей. Современный покупатель хочет иметь возможность оплаты частями. Для одних это необходимость, для других — приятная опция, позволяющая снизить нагрузку на бюджет. Внедрение отсроченного платежа и оплаты частями существенно расширит аудиторию и непременно увеличит продажи в рекордные сроки.
Особенности оплаты товаров и услуг через сервисы оплаты частями
Сервис рассрочки позволяет оформить покупку на выгодных условиях. Стоимость товара или услуги делится на несколько равных частей, что благоприятно влияет на уровень спроса. Благодаря сервису отсроченного платежа можно увеличить продажи в среднем на 25%. При этом одобрение по заявкам составляет не менее 85%. Пользоваться сервисами оплаты частями выгодно, удобно и совершенно безопасно. Владельцы бизнеса не рискуют средствами, попутно расширяя целевую аудиторию и укрепляя позиции на рынке. Сумма покупки обычно поступает на расчетный счет продавца в течение суток, не нужно ждать, когда покупатель погасит всю сумму. Одним из примеров подобного сервиса является система оплаты частями +7Pay.