Это не первое слияние для всех участников, но теперь оно должно стать важнейшим: автомобильные компании PSA и Fiat Chysler хотят вместе подняться до четвертого места на мировом автомобильном рынке, и их акционеры с этим согласны.
В первый рабочий день Нового года акционеры высказали свое последнее слово. Как сообщает uznayvse.ru из двух автоконцернов с их корнями во Франции, Италии, Германия и США должен образоваться мировой концерн с новым названием. Вместо PSA (для Peugeot, Citron и Opel) и FCA (для Fiat Chrysler) теперь должна подняться новая звезда: «Stellantis» — так называется слияние, которое в понедельник начали отдельные общие собрания двух корпораций — Stella на латыни означает «звезда». Акционеры PSA, как и FCA дали согласие на это крупное слияние подавляющим большинством голосов на отдельных общих собраниях акционеров.
О довольно известной во всем мире марке автомобиля со звездой из Штутгарта при этом нельзя думать. Однако Stellantis включает в себя много традиционных брендов из автомобильного мира, и эти отдельные бренды, такие как Peugeot, Citron и Opel, такие как Abarth, Lancia Alfa Romeo, Maserati или Chrysler, Jeep и Dodge, как говорят, продолжат существовать.
Компании PSA и FCA приняли решение о своих планах по слиянию еще в декабре 2019 года. О дате слияния с итальянско-американским концерном FCA будет сообщено очень скоро, заявил Карлос Таварес, глава группы компаний PSA. Ничего более конкретного он не сообщил. Ранее речь шла о заключении многомиллиардной сделки к концу марта.
Оба партнера до нынешнего коронавирусного кризиса производили вместе около 8,7 миллионов автомобилей в год и имели прибыль в 170 млрд евро. В этих компаниях работает 400 000 чел. в разных странах мира. По данным за 2019 год только Volkswagen, Toyota и франко-японский концерн Renault-Nissan были еще больше.
- freepik.com / Designed by Freepik
Слияние компаний уже одобрено властями
Между тем власти ЕС уже согласились на слияние компаний. После длительной проверки представители ЕС заявили, что автопроизводители должны выполнить два обязательства. Во-первых, должно быть расширено уже существующее сотрудничество между PSA и Toyota, в рамках которого компания PSA производит легковые автомобили для их продажи в странах ЕС. Во-вторых, контракты на ремонт и техническое обслуживание PSA и FCA с их мастерскими должны быть ослаблены.
«Мы можем одобрить объединение компаний Fiat Chrysler и Peugeot SA, поскольку их обязательства облегчат выход и расширение новых поставщиков на рынок легких коммерческих автомобилей», еще в декабре заявила Маргрета Вестагер, еврокомиссар по конкуренции. В Еврокомиссии изначально опасались, что это слияние может ограничить конкуренцию на рынке коммерческих автомобилей.