В минувший понедельник канцлер Германии Ангела Меркель поздравила Джо Байдена с инаугурацией, в очередной раз продемонстрировав готовность Берлина сотрудничать с новой администрацией США. Но рассчитывать на нормализацию отношений между странами не стоит.
Трансатлантический кризис достиг своего пика во время президентства Дональда Трампа, который открыто оказывал давление на Евросоюз. В этой связи европейские лидеры рассчитывали на то, что ротация в Белом доме хоть немного исправит ситуацию. Однако Тони Блинкен, ставленник Байдена на посту главы Госдепартамента США, показывает, что противостояние продолжится, пишет немецкое издание «Frankfurter Allgemeine».
Блинкен уже озвучил свой внешнеполитический курс, в котором прослеживается очевидный конфликт интересов с ФРГ. Прежде всего, госсекретарь назвал правильным решение Дональда Трампа принуждать союзников выделять больше денег на милитаризацию. Впрочем, такая позиция не должна вызывать удивления, пишет издание. Дело в том, что решение о военных расходах в размере 2% от ВВП было принято еще в 2014 году, когда у власти в США еще были демократы.
Второй камень преткновения – газопровод «Северный поток-2». На слушаниях в Сенате Блинкен назвал проект «плохой идеей», заявив при этом, что администрация Байдена сделает все, чтобы помешать завершению строительства.
Сотрудничество с Китаем также спровоцирует разногласия между Берлином и Вашингтоном. США недовольны стремительным ростом китайской экономики, потому объявили КНР врагом. Как выяснилось из слов Блинкена, этот пункт деструктивной внешней политики Трампа администрация Байдена также не считает сумасбродной. Только Германию укрепление Китая особенно не беспокоит. Более того, Берлин видит в этом возможность для выгодного взаимодействия. Под влиянием ФРГ Евросоюз даже заключил с Китаем инвестиционное соглашение.
В издании полагают, что такой расклад на международной арене мог бы подтолкнуть Европу к союзу с Китаем против США или же заставить ЕС объявить о своем нейтралитете. Правда, Берлин, давно потерявший стратегический компас, едва ли задумывается над такими вопросами, пишет Frankfurter Allgemeine.