Образование

Почему школьники в СССР были умнее, чем современные ученики

Советские школьники были намного умнее и самостоятельнее, чем современные, и с этим фактом не могут поспорить даже самые опытные эксперты. Гвоздь проблемы кроется не в системе образования, которая якобы стала хуже. Дело в самих детях и их восприятии окружающего мира.

Были ли дети в СССР умнее, чем современные

Судить о том, были ли дети умнее, достаточно сложно. Вероятнее всего, современные ученики школ не глупее своих одногодок времен СССР — они просто другие. Поменялись приоритеты и вектор внимания общества, моральные ценности и интересы.

Школьники в СССР старались что-то мастерить, благодаря чему развивалась мелкая моторика и, соответственно, активно работал мозг. Они поглощали новую информацию из книг и комиксов, так как других развлечений толком не имели.

Дети советского времени жили в состоянии постоянного соревнования со своими сверстниками. Мотивация была огромной: самые быстрые, смелые, ловкие и умные никогда не оставались без внимания общества.

Современные дети имеют гораздо больше возможностей для получения знаний. Технический прогресс позволяет им путешествовать, не выходя из своего дома. Узнать можно все и обо всем.

При этом многие школьники технические приспособления используют только для поиска развлечений, а не для саморазвития. И именно этот факт особенно беспокоит взрослых, детство которых прошло в иных реалиях.

Почему советские школьники были умнее нынешних

Эксперты уверены, что дети в СССР были умнее за счет своей же старательности. Каждый в Союзе не желал быть изгоем, а таковым можно было стать в основном из-за собственной глупости и лени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Предсказания Сидика Афгана: ученый-пророк считает, что Россию ждет великое будущее

Детей с раннего детства приучали к самостоятельности. Девочки учились готовить и шить на уроках труда с младших классов. Мальчики мастерили, ремонтировали, строили.

Родители, не имея достаточной базы знаний о психологии ребенка, не потакали его слабостям. Баловство и любое проявление характера воспринималось с неодобрением. Быть не таким, как все, было зазорно. Потому ребенок с ранних лет старался подражать старшим или более «успешным» сверстникам.

Назвать советских школьников умнее можно лишь в отдельных случаях. Они были лишь более организованными и эрудированными. Развитием учеников занимались все вокруг: учителя, воспитатели, вожатые, родители и представители старшего поколения.

Современные дети от такого давления в большинстве случаев освобождены. И каждый ребенок имеет выбор: стремиться к знаниям и успеху или оставаться на «средней» планке.

Современная система образования в России достаточно жесткая и сложная для учащихся. Но свобода вне школы позволяет ученикам отвлекаться от обучения. Школьники находят альтернативные пути к достижению успеха.

Старшее поколение в этом видит негативные стороны. Психологи же уверены, что изменения в обществе только к лучшему. Гениев в современности общество воспитывает гораздо больше, чем годами ранее.

Чем отличаются современные школьники от советских

Негативно на развитии общества сказывается важная сфера развития школьников — социализация. Советские дети с ранних лет учились общаться со сверстниками или старшим поколением. Они сталкивались с трудностями и преодолевали их, находили друзей и врагов, учились контактировать с теми и другими.

Современный ребенок имеет возможность отдалиться от общества, уйти в себя или оставаться только в том кругу, в котором чувствует себя максимально комфортно. Гаджеты заменили детям живое общение, и именно это больше всего беспокоит психологов.

Неумение людьми строить здоровые отношения в будущем может повлиять на изменение отношения общества к институту семьи. Прежние моральные ценности в 21 веке уходят в небытие, уступая место другим приоритетам. И многое из современного непонятно представителям старшего поколения.

Источник

По теме:

1 комментарий

Андрей 31.01.2021 at 07:38

Учебники были нормальные. Учителя были грамотнее, поскольку они приходили из ВУЗов, где учили лучше. Система контроля основывалась не на тестах, а на обычном экзамене, при котором даже написание шпаргалки помогало усваиванию предмета. Ну и главное, у нас были другие цели в предстоящей жизни, «золотой телец» на психику не давил.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.