Система впуска воздуха в двигателях внутреннего сгорания играет очень важную роль в поддержании правильных параметров работы силового агрегата. Основным элементом этой системы является воздушный фильтр. Как операционная часть она подлежит периодической замене. Фильтр также требует регулярного контроля уровня своего износа.
Оглавление:
За что отвечает воздушный фильтр в автомобиле?
Фильтр расположен в самом начале впускной системы, через которую воздух поступает в двигатель. Как известно, он является важнейшим элементом в смеси сжигаемой в камерах сгорания двигателя. Воздух, который должен попасть в двигатель, загрязнен. В нем есть частицы пыли, грязи и выхлопных газов. И именно они попадают в ловушку воздушного фильтра, который не позволяет им попасть в конструктивные узлы двигателя. По статистике, воздушный фильтр останавливает до 6 кг пыли в год.
Каков риск использования неисправного воздушного фильтра?
Неисправный (загрязненный) фильтр — это элемент с поврежденной или забитой поверхностью. Последствия в обоих случаях могут быть серьезными. Если воздух не отфильтрован, нежелательные загрязняющие вещества могут попасть вместе с ним в двигатель. Это особенно опасно для всех фрикционных элементов, цилиндров или подшипников — может привести к их необратимым повреждениям или более быстрому износу.
Загрязненный фильтр также означает неравномерную подачу воздуха в двигатель. Это оказывает непосредственное влияние на его работу и, прежде всего, на процесс горения топлива. Слишком малое количество воздуха отражается на расходе топлива — он будет выше, при одновременном снижении мощности двигателя. Часто бывает так, что в таких условиях двигатель переходит в аварийный режим. Это, в свою очередь, может снова привести к повреждению поршней, цилиндров или поршневых колец.
Как часто следует заменять воздушный фильтр?
Замена фильтра зависит от степени его износа. На это влияет, прежде всего, пробег автомобиля в течение определенного периода времени, а также дорожные условия, в которых происходит эксплуатация. Пробег автомобиля, после которого необходимо заменить воздушный фильтр, колеблется в пределах 20-40 тыс. км. Наконец, это зависит от качества продукта и рекомендаций, предоставленных его изготовителем. Кстати, хороший воздушный фильтр можно купить в специализированном магазине автозапчастей и автотоваров.
Самый безопасный способ — это сделать замену после проезда 15-20 тысяч километров, и желательно один раз в год. На более быстрый износ воздушного фильтра, а значит и на необходимость его замены, очень большое влияние оказывает и рельеф местности, по которому передвигается транспортное средство. Частое движение по грунтовым, проселочным и лесным дорогам, которые более пыльные, очевидно, ускоряет необходимость замены детали. Но даже эксплуатация в более приемлемых условиях не освобождает владельца автомобиля от регулярной замены фильтра.
От качества и частоты замены фильтра зависит работа двигателя автомобиля, а следовательно, и общий срок его эксплуатации. Также это значительно влияет на эксплуатационные затраты.