Российской дипломатии предстоит непростой год. На западном направлении идет гибридная война, и требуется высокий уровень профессионализма, чтобы пройти ее, заявил дипломат Виктор Мизин.
Ежегодно 10 февраля Россия отмечает профессиональный праздник всех государственных служащих, которые представляют страну на международной арене, — День дипломата. Дата этого праздника была установлена Указом Президента РФ Владимира Путина от 31 октября 2002 года.
Заместитель директора Института международных исследований, дипломат Виктор Мизин в беседе с корреспондентом «ПолитЭксперт» рассказал о том, с какими трудностями предстоит столкнуться МИД России в 2021 году и какими способами можно будет их преодолеть.
«Я — старый воин холодной войны и горжусь тем, что отстаиваю интересы нашей великой страны. Однако наша дипломатия никогда еще не находилась в такой тяжелой ситуации», — констатировал политолог.
Он отметил, что при администрации Трампа Россия уже была объявлена противником США, но с приходом к власти Байдена ситуация станет еще хуже. Многие дипломаты из команды нынешнего американского президента твердо придерживаются позиции, что РФ — это враг.
«Это уже хорошо видно и по интервью моего друга — министра Лаврова. Вспомним недавний визит Борреля и то, что он сказал, и как его потом «побили» депутаты европарламента за то, что он был недостаточно жесток в Москве», — пояснил дипломат.
По его мнению, российской дипломатии на западном направлении предстоит тяжелый год, поэтому здесь будет нужен очень высокий уровень профессионализма. В советское время знали, как ответить своим партнерам, в том числе США и странам НАТО. Нынешняя команда МИД не хуже справится с предстоящими трудностями, считает Мизин.
«Это будет тяжелый спарринг. Во многом он будет более трудным, чем в 80-е годы, в период холодной войны. Потому что тогда была толика уважения, а сейчас — гибридная война. Она идет по всем направлениям. Самое главное — не закрывать на это глаза и четко понимать, с чем мы сталкиваемся. Нужно давать хороший ответ квалифицированный, без ругани. А профессионализма для этого в российском МИД хватает», — подчеркнул он.
На восточном направлении стратегическим союзником России является Китай. Однако со странами Юго-Восточной Азии, в особенности с дружественными Вьетнамом, Лаосом, Мьянмой, у российской стороны не сильно развито дипломатическое взаимодействие и экономическое сотрудничество, отметил дипломат.
«Пример из личного опыта. Приезжаю я на конференцию в одну из стран АСЕАН, а там сидит американская делегация — человек 20 из разных ведомств. А у нас — только я. Такое отношение нужно ломать. Мы могли бы более активно развивать связи с этими странами. Наше государство — великая ядерная и космическая держава. Мы могли бы что-то предложить в плане ядерной энергетики, космических проектов», — резюмировал собеседник ПЭ.
Ранее генерал-майор Владимир Попов рассказал о тесной связи гражданской и военной авиации. По его мнению, если первая нужна для прибыли, то Военно-воздушный флот — это сдерживающая сила.