Представители НАТО частенько упоминают об угрозах европейской безопасности, хотя по факту главная угроза — безответственность с их стороны, ведущая к эскалации напряжённости. Один раз эта безответственность уже привела к экологической катастрофе в самом сердце Европы.
На Югославию посыпалось не только огромное число радиоактивных боеприпасов, но и наносилось множество прицельных ударов по различным строениям повышенной значимости. В результате разрушений некоторых из них наружу вытекли токсичные и канцерогенные химические соединения на окружающие территории и реки. Официальный представитель МИД Мария Захарова отметила, что особенно пострадал Дунай.
“К сожалению, никто до сих пор не понес наказания за эти преступления. Это тоже в норме западного “мейнстрима” – не признаваться и не признавать собственных ошибок, – констатировала она. – Разве Югославия единственный пример? Ирак, Ливия и многие другие точки на планете. Пришли, разрушили, ушли, не извинились, не понесли никакого наказания. Зато потом учат других, как жить и что такое свобода. В рамках альянса происходит своеобразное “размывание” ответственности. Там доминирует ощущение вседозволенности, раз никто не наказывает”.
Также Мария Захарова отметила, что Сербия подала первый индивидуальный в адрес Североатлантического альянса о компенсации вреда здоровью, причиненного вследствие использования в ходе бомбардировок 1999 года боеприпасов с обедненным ураном.
“За помощью по похожим сюжетам к адвокатам уже обратилось свыше 2 тысяч чел – как сербов, так и албанцев, — отметила Захарова, добавив при этом, что спустя более двадцати лет после агрессивных действий альянса на Югославию в пострадавших районах на юге Сербии показатели по целому ряду заболеваний, включая онкологические, до сих пор намного выше средних по стране.
По словам Марии Захаровой, бросаются в глаза также и очевидные противоречия между признаниями посла США и официальной западной версией, которая гласит о том, что сообщники США в НАТО решили ограничиться только лишь воздушной агрессией против Югославии. Эту операцию цинично прозвали «Милосердный ангел», причём Североатлантический альянс якобы остался без потерь.
“Однако, оказывается, всё было иначе», — подметила в конце своего заявления официальный представитель МИД. «Ждем объяснений!»