Во время эксплуатации автомобиля обязательно появляется дрожь рулевого колеса. Со временем вибрация только усиливается, если водитель не устраняет неисправности и продолжает ездить.
Игнорирование подобного эффекта, чревато серьезными последствиями, связанными ДТП.
Одной из причин, почему руль стал вибрировать во время передвижения на автомобиле, это нарушение балансировки колес. Возможно грузик противовеса, который наклеивали в шиномонтажной мастерской, потерялся. В результате дисбаланса происходит смещение центробежной силы, колесо начинает «бить» и отдает в руль.
Не исключен вариант, что на шине появилась «шишка», вздутие, которое появляется по ряду причин: удары о бордюр и камни или предметы на проезжей части. Повышенный износ покрышек тоже может стать причиной ее деформации из-за расслоения слоев.
Нередко бывает и так, что водитель слишком поздно почувствовал прокол колеса во время движения и проехал какое-то время на спущенной шине. В этом случае, может появится сразу несколько шишек.
Вздутия на шине выявляются наружным осмотром. Выяснить нарушена ли балансировка колес поможет работник шиномонтажной мастерской.
Если отнестись к появившейся проблеме безответственно и продолжить эксплуатацию автомобиля, то на колесе с нарушенной балансировкой быстро сотрется протектор. А вибрация выведет из строя наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
Дополнительную нагрузку от биения колеса будут испытывать крепления силовых агрегатов, радиатора и, в целом, весь кузов автомобиля.
Эксплуатация машины с «шишкой» на колесе — это прямая угроза безопасности всем участникам дорожного движения. Взрыв шины грозит потерей управления автомобилем и неминуемым ДТП.