Что происходит с COVID-19 в засекреченном объекте в Портон-Дауне
Самая секретная лаборатория Великобритании в Портон-Дауне работает с коронавирусом с самого начала пандемии. Ученые признают, что они почувствовали «трепет», когда начали исследования COVID-19. О том, что происходит за стенами секретной лаборатории, рассказывает британское издание Daily Mail.
Ученые, работающие с одними из самых смертоносных веществ в мире, описали «трепет», который они испытали, когда начали исследовать коронавирус. Лаборатория оборонной науки и технологий (DSTL) в секретном Портон-Дауне, недалеко от Солсбери, помогает бороться с болезнью с самого начала пандемии.
Основанный в 1916 году, уникальный и обширный строго охраняемый объект в центре сельской местности Уилтшира считается старейшим в мире центром исследований химического оружия.
Его высококвалифицированные ученые, соблюдающие строгие меры безопасности, привыкли работать с некоторыми из самых смертельно опасных известных веществ, такими как Эбола, сибирская язва, нервно-паралитический агент «Новичок» и чума.
Лаборатории с высокой степенью сдерживания разделены в Портон-Дауне на четыре категории в зависимости от того, насколько опасны находящиеся внутри химические вещества и патогены.
Сотрудники секретного объекта используют свои навыки для борьбы с коронавирусом. Лаборатории Портон-Дауна используются для изучения особенностей выживания вируса, а результаты помогают давать рекомендации военным и правительству.
Несмотря на некоторую «тревогу» при работе с новым вирусом, ученые рассказали, как они гордятся тем, что «продвигаются вперед» и находятся в авангарде передовых научных достижений, которые могут помочь защитить людей.
В интервью информационному агентству PA, которому был предоставлен редкий доступ к этому объекту, Аманда Фелпс, вирусолог с более чем двадцатилетним опытом работы в лабораториях с высокой степенью сдерживания, рассказала: «Всегда есть некоторая обеспокоенность по поводу чего-то нового, потому что вы этого не всегда знаете, чего вы можете ожидать от его поведения. Мы очень хорошо разбираемся в большинстве вирусов, над которыми мы работали в течение ряда лет. Мы понимаем, как они растут и как будут себя вести».
Рассказывая о новом коронавируса, вирусолог признает, что «было некоторое беспокойство»: «Но помимо этого, это новое исследование, это передовая наука … так что есть определенная степень рвения к прогрессу, к знаниям, которые позволят нам обеспечивать безопасность людей».
Аманда Фелпс рассказала, как сотрудники «неустанно трудились над приобретением и выращиванием вируса и сразу приступили к работе», работая над дезинфицирующими средствами, которые они разработали в рамках борьбы с лихорадкой Эбола в 2014 году. Это позволило им быстро собрать большой объем данных на ранней стадии.
Профессор Тим Аткинс, старший научный сотрудник химического, биологического и радиологического отдела DSTL, который координирует исследования организации по коронавирусу, рассказал, что пандемия оказалась «очень сложной» для персонала. Тем не менее сотрудники лаборатории чувствуют «ответственность и реальное стремление продолжать пытаться делать то, что они делают очень хорошо, чтобы реализовывать свои проекты и делать все, что они могут сделать, поддерживая ответные меры», — сказал он.
В начале вспышки лаборатория в Портон-Дауне направила ученых в больницы, и с тех пор она помогла, проанализировав результаты испытаний военнослужащих, чтобы снизить давление на Национальную службу здравоохранения Великобритании, и работала над поиском способов быстрой дезинфекции машин «скорой помощи», которые перевозили потенциально инфицированных пациентов.
Сейчас лаборатория разрабатывает оборудование, в том числе искусственный палец, чтобы проверить, как долго болезнь может сохраняться на поверхностях. Ученые заражают силиконовый протез вирусом, а затем касаются разных поверхностей с разным давлением и с разной временной протяженностью, чтобы увидеть, как долго вирус задерживается и представляет ли это риск для заражения.
Другой проект, находящийся на ранних стадиях, рассматривает вопрос о том, могут ли данные, собранные с купленных в магазине умных часов, которые измеряют такие вещи, как частота сердечных сокращений, предсказать, серьезно ли кто-то заболеет.
Также проверяются дезинфицирующие средства на основе хлора, спирта и моющих средств, чтобы определить, какие из них могут оказаться наиболее эффективными против COVID-19, а также различные салфетки и дезинфицирующие средства для рук.
Портон-Даун, занимающий территорию в 7000 акров, уже более 100 лет известен как одно из самых секретных и противоречивых заведений Великобритании. Здесь расположены два британских правительственных объекта. Один из них — Лаборатория оборонных наук и технологий Министерства обороны, а другой находится в ведении Службы общественного здравоохранения Англии.
На сегодняшний день большая часть работ, выполненных в Портон-Дауне, оставалась секретной и долгое время вызывала споры из-за проведения испытаний на людях, использования животных и смерти 20-летнего рядового авиации Рональда Мэддисона в 1953 году. В 2004 году присяжные признали его смерть незаконной после того, как он погиб во время тестирования зарина, нервно-паралитического агента, для определения летальной дозы. Его смерть была первоначально признана «несчастным случаем» в 1953 году, и, хотя его отцу было разрешено присутствовать на дознании, его предупредили, что он будет привлечен к ответственности в соответствии с Законом о государственной тайне, если он проинформирует кого-либо, включая свою семью, об обстоятельствах смерти сына. На веб-сайте британского правительства есть страница под названием «Правда о Портон-Дауне», на которой оно называет смерть Мэддисона «трагическим и достойным сожаления инцидентом». На странице также поясняется, что «с 1916 года более 20 тысяч добровольцев приняли участие в исследованиях в Портон-Дауне», а «программа волонтеров всегда выполнялась в соответствии с самыми высокими этическими стандартами того времени». По заявлению правительства, испытания на людях по-прежнему проводятся в учреждении и соответствуют международным стандартам.
В нем также говорится, что британская программа создания химического оружия была закрыта в 1950-х годах, и с тех пор Портон-Даун «активно занимается разработкой эффективных мер противодействия постоянно развивающейся угрозе, исходящей от» химического оружия.
Чтобы развеять другие теории заговора вокруг сайта, на странице говорится: «Ни живые, ни мертвые инопланетяне никогда не попадали в Портон-Даун или на любой другой объект DSTL».