Китай стал все чаще пользоваться железнодорожной транспортировкой грузов в Европу через Азию и Россию. Это связано с быстрым восстановлением Поднебесной после пандемии вместе с нехваткой контейнеров, а также увеличением срока поставок по морю.
Как правило, продукцию перевозят по морю. Тем не менее повышение цен на транспортировку таким способом заставило искать другие пути. Вместе с тем главные клиенты в Европе жаловались на низкую эффективность перевозок по воде. Свою роль сыграло и перекрытие Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given.
Как сообщает Financial Times, производители из КНР намерены избежать задержек при поставке товаров в ЕС. В связи с этим за первые два месяца текущего года из Китая в Европу ушли 2 тысячи грузовых поездов. Это в два раза больше, чем в прошлом году за аналогичный период.