Домашнее или заочное обучение стало модной тенденцией в мире школьного образования. Многие знаменитости решили выбрать его для своих детей, считая, что это будет лучше, чем традиционные уроки в классе. Другие финансово обеспеченные люди тоже иногда принимают решение использовать дистанционную форму обучения.
Для каждого человека неизбежно взаимодействие с другими членами общества, что включает людей разных возрастов и разных характеров. Если люди не начнут учиться этому взаимодействию в детстве, в будущем они испытают сильные трудности в общении с другими. С другой стороны, заочное обучение в более зрелом возрасте дает больше плюсов, чем минусов абитуриенту.
Учащиеся дома привыкают жить в своем «маленьком мире», но такую жизнь нельзя назвать нормальной, особенно во взрослом возрасте. Между тем, класс – это своего рода небольшое общество, в котором человек встречает разных людей, сталкивается с проблемами, учится вести себя соответственно принятым правилам общения, избегать конфликтов с другими учениками.
Разумеется, несоциализированный взрослый с наибольшей долей вероятности будет чувствовать себя беспомощным среди других, иметь психологические и даже психические проблемы, например, антисоциальное личностное расстройство.
В добавление к этому, домашнее обучение не воспитывает ответственность и самодисциплину, т.к. этот вид обучения предусматривает учебу в то время, когда дети хотят учиться или когда им удобно учиться. Прежде всего, не приобретаются навыки тайм-менеджмента, которые могут пригодиться при получении высшего образования.
Например, в школу дети должны приходить в определенное время (не зависимо от того, голодные ли они или сытые, сонные или бодрые). Другой пример – домашние задания, что учит их укладываться в дедлайны.
Если у человека эти навыки не формируются с детства, позже ему будет невероятно сложно адаптироваться к различным условиям и избегать проблем с работой, когда будут возникать ограничения по времени. Более того, преобладание «хочу» над «надо» ведет к инфантилизму. Это качество также воспитывается гиперопекой, типичной для детей, учащихся только дома.
Несмотря на то, что домашнее обучение довольно пагубно влияет на ребенка, все больше и больше людей не соглашаются с этим мнением. Что касается социализации и самодисциплины, они могут говорить, что неплохая альтернатива – посещение творческих кружков, спортивных секций, разговорных клубов по иностранным языкам и пр. Однако, чтобы быть более самоорганизованным, ребенок должен посещать очень много кружков и секций, что может помешать изучению школьных предметов. Академия дистанционного образования лишена подобных недостатков, и помогает учащимся всех возрастов получить достойное высшее образование.
Более того, выбор кружков – очень сложная задача для родителей. Психологи выделяют следующие критерии выбора: желание, талант, способности, здоровье ребенка, расположение учреждения недалеко от дома, впечатление от педагога.
Даже если выбран тот или иной кружок, существует большой соблазн бросить его (например, если ребенку он уже не интересен), поскольку законом это не запрещено. Следовательно, о качественной социализации не может быть и речи, т.к. ребенок постоянно покидает группу сверстников.
Итак, для домашнего обучения существует множество возможностей. Тем не менее, биосоциальная человеческая природа и необходимость воспитания умения работать доказывают, что нельзя поощрять выбор данного вида школьного образования.
А это значит, что родителям важно осознавать колоссальную значимость традиционной школы и понимать, что домашнее обучение не так безобидно, каким может показаться.