Разное интересное

Ученым из Испании удалось разгадать загадку метронома Бетховена

Довольно долго не могли расшифровать загадку метронома Бетховена. Некоторые даже предполагали, что прибор композитора был сломан. Но все оказалось гораздо проще — отгадку нашли испанские ученые.

Метроном — это прибор, который отмечает короткие промежутки времени. Чаще всего используются музыкантами в качестве точного ориентира темпа при исполнении музыкальной композиции. Классический метроном состоит из корпуса пирамидальной формы, выполненного из дерева и с одной срезанной гранью, на которой и находится маятник с грузом. Перемещая этот груз, меняется частота ударов. Чем он выше, тем, соответственно, удары происходят реже.

Метроном Бетховена: как великий композитор использовал это устройство

Людвиг ван Бетховен одним из первых стал использовать метроном. Он начал делать числовые метки в нотных записях уже в 1815 году. Когда же потомки (исследователи его творчества и музыканты) стали детально изучать эти цифры, то оказалось, что темп, указанный самим Бетховеном, является крайне быстрым — просто «бешеным». В настоящее время большинство музыкантов исполняет его произведения медленнее, чем «завещал» маэстро.

Гипотезы, который строили ранее относительно метронома Бетховена

  • Предполагали, что у Бетховена был сломанный метроном, поэтому он неправильно отмерял промежутки.
  • Еще одна версия гласит, что механизм у метронома требовал смазки, а поскольку этого сделано не было, то работал он с погрешностями.
  • Согласно третьей версии, метроном Бетховена работал правильно, но по конструкции сильно отличался от современного, поэтому тот темп, который показывало устройство композитора, и то, что сейчас демонстрирует любой современный метроном, — сильно отличается.

Что обнаружили испанские ученые?

Ученые из Испании провели подробный анализ скорости воспроизведения шедевров Бетховена разными дирижерами. В результате был сделан сенсационный вывод — композитор просто неправильно считывал то, что ему показывал метроном. Результатами исследования ученые поделились на страницах издания PLOS ONE.

Исследователи из мадридского Universidad Carlos III de Madrid создали математическую модель метронома маэстро по имеющимся фотографиям и схеме, указанной в патенте. После этого был проведен анализ темпа и его вариаций для каждой из симфонии композитора в интерпретации нескольких десятков разных дирижеров. В итоге был сделан вывод, что все музыканты невольно замедляют темп, поскольку он быстрый до такой степени, что выдержать его невозможно.

Систематическая корректировка темпа, продемонстрированная всеми музыкантами, участвующими в эксперименте, дала возможность сделать вывод, что проблема кроется в весе груза, закрепленного на стрелке метронома. Если в цифровой модели скорректировать этот параметр, то все становится на свои места. Далее в одной из рукописей маэстро была найдена пометка — 108 или 120. Оказалось, что Бетховен просто не знал, где именно нужно считывать шкалу прибора — под грузом или же над ним. Правильным является первый вариант — под грузом. Таким образом, учеными из Испании была поставлена точка в 200-летнем споре о правильности исполнения произведений Бетховена.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.