Биржа труда служит объединяющим звеном между нанимателем и работником. Но прежде чем вставать на учёт, следует изучить некоторые нюансы.
Сайт 1RRE.ru сообщает, как оформиться на бирже труда, что предусматривает процедура начисления выплат по безработице, какие документы необходимо собрать, и, главное, — как это сделать онлайн.
Оглавление:
Что называют биржей труда
Официальное название биржи труда — Центр занятости населения.
В ЦЗН имеют возможность обращаться граждане, которые находятся в поисках трудоустройства или желают поменять рабочее место.
Вместе с принятием официального положения безработного, человек также претендует на назначение денежной выплаты по безработице.
Как оформиться в центре занятости
Чтобы вступить в формальный статус безработного, получать от государства денежную помощь и иметь возможность найти подходящую вакансию, требуется:
- подать заявку в ЦЗН;
- написать заявление на принятие статуса безработного;
- собрать документы.
Процедура получения статуса безработного
В законе «О занятости населения в Российской Федерации» говорится, что безработными могут считаться нетрудоустроенные группы трудоспособного населения.
Чтобы войти в формальный статус безработного, нужно воспользоваться услугами ЦЗР.
При подаче документов на биржу труда требуется, чтобы кандидатура отвечала определённым требования:
- возраст — от 16 лет;
- не ведёт предпринимательскую деятельность;
- не проходит военную службу;
- не занимается фермерским хозяйством.
Для иностранных граждан и лиц не имеющих гражданства, которые имеют патент на пребывание на территории РФ, также доступна процедура оформления на бирже труда. Но, в отличие от жителей России, для них не предусмотрена выплата пособий.
Пакет документов, необходимый для оформления на бирже труда
В соответствии с Постановлением РФ №891, для оформления в ЦЗН требуется собрать пакет документов, включающий:
- заявление по форме (заполненное на месте или онлайн);
- документ, подтверждающий личность;
- справка 2-НДФЛ о заработной плате за трёхмесячный период с последнего места трудоустройства;
- оригинал трудовой книжки;
- оригиналы или заверенные копии документов об образовании.
Список ранее не трудоустроенных граждан данный список намного короче. В него входят:
- заявление по форме;
- паспорт или другой документ, подтверждающий личность;
- документы об образовании.
В отдельных случаях в ЦЗН могут запросить и другие документы.
Тем, для кого предусмотрена выплата пособия, также нужно указать реквизиты банковского счёта.
Кроме того, установленным категориям граждан необходимо предоставить дополнительные документы.
Условия и порядок присвоение статуса безработного
После регистрации гражданина в ЦПК, который подходит под требования законодательства, местные органы должны присвоить ему статус безработного. Он должен быть установлен не позднее, чем в течение 11 дней после подачи необходимых документов.
В центре занятости имеют право отказать в предоставлении статуса гражданину, если он:
- не достиг 16-летия;
- получает другие виды выплат от государства;
- отказался от двух предоставленных биржей труда вакансий в течение 11 дней с момента регистрации своего дела;
- представил недостоверные данные или поддельные документы;
- осуждён по административному или уголовному правонарушению.
Процесс подачи пакета документов на биржу труда
Порядок подачи документов через госсервисы предполагает следующие шаги:
- создание учётной записи на сервисе госуслуг;
- посещение сайта «Работа в России»;
- заполнение форму заявления;
- публикация резюме;
- ввод данных о месте жительства, а также указание региона желаемого места трудоустройства;
- отправка заявки.
Заявление и регистрационные документы представляется возможным подать персонально или на государственных электронных сервисах.