Экскаваторы-погрузчики Terex ценятся специалистами своей надежностью и характеристиками. Их широко применяют во многих сферах: фермерстве, логистике, на стройплощадках. Именно за счет надежности и доступности запчастей для спецтехники Terex экскаваторы-погрузчики этой компании входят в ТОП3 по использованию этого вида спецтехники на территории России.
Основная задача погрузчиков — землеройные работы (рытье котлованов, траншей, планировка участков местности). Также эта техника с легкостью справляется с перемещением и загрузкой сыпучих материалов, укладкой труб, бетонных блоков и прочих тяжелых грузов. Это универсальная машина, которая как нельзя кстати подходит для работы в стесненных условиях. Опытные пользователи отмечают скорость передвижения Terex и маневренность.
В России на сегодняшний день используют модели 820, 840 TLB, 860 SX/Elite, 880 SX/Elite, 980 Elite.
На них установлена КПП с четырьмя ступенями, изготавливают которую по технологии Syncro Shuttle. Это значит, что для переключения передач не нужно выжимать сцепление и снижать обороты силовой установки. В некоторых моделях для трансмиссии применяют технологию Powershift. Это автоматическая коробка передач, способная самостоятельно выбирать передачу в зависимости от нагрузки.
О технологии Syncro Shuttle
Данная технология предполагает в составе трансмиссии одноступенчатый двухфазный гидротрансформатор. Управление происходит при помощи джойстиков. Большинство трансмиссий оснащены сервоприводом и предусматривают четыре передних режима и три реверсивных.
Технические особенности
Для каждой модели экскаватора предусмотрена трансмиссия с некоторыми нюансами. Например для TX 970, 980B, 980, 970, 880, 860 предусмотрены силовые коробки передач. У моделей TX 870B и TX860B трансмиссия синхронизированная на сервоуправлении.
Сервоприводом оснащена также модель TX 760B. Для экскаваторов 860SX и 880SX ставят трансмиссию с синхронизацией.
Все модели обладают полноприводными колесными шасси 4х4 с возможностью отключать передний привод в движении и включением дифференциала задней оси в условиях бездорожья.
Часто встречающиеся неисправности
Чаще всего пользователи экскаваторов-погрузчиков Terex сталкиваются со следующими видами неисправностей:
- Соленоид может выйти из строя. Задача данной детали — открывать и закрывать каналы тока масла, регулируя интенсивность движения смазки внутри системы. Масло имеет свойство устаревать и оставлять осадок, который забивает соленоид. Из строя также могут выйти части конструкции соленоида: плунжер, манифольд и шарик.
- Падение мощности экскаватора. Проблема явно ощущается при толкании и разгонах. Причиной тому могут стать стертые фрикционные диски турбинного вала, нарушение целостности гидротрансформатора или насоса.
- Не работают некоторые передачи. Причиной тому становится неисправность электрооборудования или обрыв вала передачи.
- Загрязнение герметиком трансмиссионной жидкости или фильтра. Он закупоривает фильтровые ячейки и ограничивает объемы поступления масла. КПП часто выходит из строя из-за недостатка смазки.
Своевременная диагностика и замена расходников поможет избежать дорогостоящего ремонта. Кроме вышеперечисленных проблем, часто сталкиваются с нарушением в работе гидравлических турбин и насосов. При обнаружении проблем необходимо сразу же обращаться в сервисный центр. Длительное игнорирование проблемы может привести к тому, что трансмиссию придется менять полностью, а это дорогое мероприятие. Для выявления неполадок специалисты проводят тщательную диагностику. В первую очередь осматривают узлы. Чтобы окончательно установить причину неполадок, элементы трансмиссии демонтируют и исследуют с применением специальных технологий.
Сложность выполнения ремонта напрямую влияет на время выполнения и его стоимость. Доливка масла или замена подшипника это довольно быстрые процедуры. Но если в работе техники обнаружены критические поломки, сбои в работе коробки передач или другие проблемы с трансмиссией, ремонт затягивается.
После завершения ремонта на все комплектующие и смазочные материалы предоставляется гарантия.