Признанное иноагентом издание VTimes закрывается. Как говорится, рыночек порешал. Создавали издание бывшие журналисты «Ведомостей» и создавали именно как бизнес, а после включения в реестр иноагентов его «бизнес-модель была разрушена».
Жалуются, что пожертвований читателей недостаточно, рекламодатели и партнёры не понимают, как сотрудничать с иноагентом, а эксперты так и вовсе отказываются давать изданию комментарии.
VTimes прикроется 12 июня — в День России, что несколько символично.
Вот так пиндосам аукнулось тюремное заключение Маши Бутиной. Правда же — ну кто бы мог подумать, какая неожиданность, что русские могут тоже играть в эту игру.
Де-факто наступившая с 2008 года эпоха постбиполярной системы международных отношений входит в один из важнейших этапов, на котором будет отсеяна значительная часть игроков. Первая лига – это страны-основательницы: именно они на первом этапе разработают правила игры, которые будут определять контуры глобальной безопасности. Вторая лига – это государства, которые являются безусловными лидерами широкого региона (например, регион АТР, Ближний Восток, Европа, Латинская Америка и т.д.). Третья лига – это первые номера на уровне макрорегионов (например, Закавказье, Средняя Азия, Восточная Европа), имеющие возможности не только для долгосрочного доминирования в своем пространстве, но и амбиции перехода на следующий уровень.
Сегодня борьба идет на всех уровнях. Но главный трэк – это великие державы. Соединенные Штаты, Китай и Россия ведут «прокси – войны», что совершенно логично, принимая во внимание наличие системы гарантированного взаимоуничтожения при прямой конфронтации. Однако нужно учесть, что этап «горячих прокси» также подходит к концу. Настало время другой стадии – оформления промежуточных успехов.
История показывает, что в этот период побеждает наиболее психологически устойчивый игрок, способный к тактическому самосдерживанию. Цель – привести противника в состояние перенапряжения.
Почему это так важно? Источник могущества великой державы – это перманентный процесс экспансии (территориальной, экономической и т.д.). Такой тип государств нуждается в постоянном расширении пространства, в котором можно проецировать свое могущество. Однако экстенсивный вариант экспансии рано или поздно ведет к кризису «перенапряжения сил», когда темпы слишком велики, взятия новых пространств осуществляются быстрее, чем рост ресурсоспособности для их обеспечения и удержания.
Перенапряжение сил было основной причиной распада Римской, Британской, Российской, Османской и Советской империй. Вашингтон – пока еще юридический монополист однополярной системы — будет делать все возможное, чтобы это перенапряжение как можно быстрее случилось с его конкурентами. В свою очередь, Москва, используя ситуационный союз с Пекином, хочет добиться «срыва» со стороны американцев.
Пекин находится в наиболее оптимальной имперской форме, и хочет дожать обе стороны с помощью всего комплекса их противоречий и путем экономической экспансии, перехватив контроль над традиционными зонами влияния этих держав.
Все стороны четко осознают, что по итогу не будет никакого многополярного мира, и концепции G-2 или G-3 могут существовать лишь как временный конструкт. Все сводится к тому, удастся ли сместить Америку — и если да, то кто займет ее место. Не бывает двух лун и двух солнц.
Между прочим, в основе той же Ялтинско-Потсдамской системы лежала философия борьбы двух держав без каких-либо опций конечного ничейного счета. Предполагалось слияние и поглощение более успешным — менее успешного.
Судьба игроков «любительской лиги» будет разной: те, кто сумеют доказать свою профпригодность, могут оказаться под защитным зонтиком игроков двух лиг; иных же ждет незавидная судьба – медленный долгосрочный процесс разложения и неминуемой гибели государственности при сохранении формальной оболочки (failed state) или же решение о полном насильственном демонтаже (dead state) со стороны региональных сил при нейтралитете или согласии великих держав.
Что под собой подразумевает профпригодность? Наличие базового функционала – внутренняя стабильность (эффективно работающие институты), способность защищать свою территорию от угроз на макроуровне, наличие одной-двух функциональных компетенций для формирования основополагающей союзной линии с одной из великих держав. При основополагающем союзе «любительский игрок» должен быть строго лоялен центру (вынужденная предсказуемость). Изменение конфигурации этих взаимоотношений возможны лишь в период, когда ресурспоспособность малого игрока позволит без «смертельных рисков» преодолевать последствия самостоятельно принятых тактических или стратегических решений.