Двигатель почти любой современной машины может внезапно перегреться, и случиться это может совершенно неожиданно. Почему такое происходит и как избежать капитального ремонта мотора, рассказал эксперт.
Современный мотор нагревается сильнее старых «атмосферников», так как температура растет вместе с коэффициентом полезного действия (КПД). При этом материалы конструкции и жидкости имеют температурный предел работоспособности, пишет портал «АвтоВзгляд». Проблемы возникают именно из-за превышения этого предела.
Перегрев может случиться у полностью исправного автомобиля, например, из-за перегруза. В этом случае в несколько раз возрастает нагрузка на двигатель. Тоже самое может произойти при жесткой эксплуатации машины на пересеченной местности, когда к нагрузке на мотор добавляется низкая плотность воздуха, охлаждаемого радиатором.
Автопроизводители, стремясь снизить вес, делают радиаторы тонкими, при этом уменьшая заправочные объемы антифриза. В штатном режиме система работает бесперебойно, но при нагрузке она может не справиться с нагреванием. Также перегрев может быть вызван ошибкой при смешивании концентрата и дистиллированной воды, которую заливают в систему. Вода постепенно начинает выкипать, из-за ее нехватки антифриз густеет, что и приводит к перегреву.
«Профиль» писал ранее, что многие автовладельцы после кризиса вынуждены обслуживать свои автомобили самостоятельно. Также покупатели подержанных автомобилей пытаются приобрести машину, которая не разорит при обслуживании и на «расходниках» к которой можно сэкономить. Автоэксперты поделились, какой двигатель позволит тратить меньше на смазочные материалы.