О возможных результатах встречи Владимира Путин и Джо Байдена политики и журналисты по обе стороны океана говорили и писали преимущественно в мрачных тонах. С учетом плачевного состояния российско-американских отношений уже само проведение этого саммита можно было бы считать несомненным успехом.
Планка ожиданий была установлена настолько низко, что даже само рукопожатие двух лидеров можно было считать прорывом, тем боле что, встречаясь с главами «большой семерки», Байден в знак приветствия только стукался локтями. А на встрече с Путиным Байден снял маску, в то время как большую часть переговоров в Европе вел с «закрытым забралом».
Байден прилетел в Женеву за день до саммита: через пару часов по городу поползли слухи, что он хочет перенести встречу, потому что на вилле Ла Гранж сломалась система охлаждения воздуха и президент США потребовал продолбить стены XVIII века, чтобы установить кондиционер. В среду утром все было готово к исторической встрече.
Владимир путин приехали на российско-американский саммит первым. Через 15 минут прибыл Джо Байден, а его служба безопасности перед камерами российских журналистов в линию выстроила полицейских.
Более минуты Байден не выходил из припаркованного лимузина, пока на крыльце его ждал президент Швейцарии. Как только глава Белого дома зашел в задние, чтобы подготовиться к рукопожатию с Путиным, к вилле Ла Гранж подъехал автомобиль, похожий на катафалк. Оказалось, что черный фургон — это скорая помощь, которая должна спасти президента США в случае химической атаки.
Пока журналисты по привычке дрались за выгодные ракурсы съемки, президент США, уже сидя напротив Путина, начал подглядывать в свои шпаргалки-подсказки. А Владимир Путин, покидая трибуну, с которой выступал в Женеве, оставил блокнот. Никаких подсказок в нем не оказалось.
Встреча с Владимиром Путиным стала для американского президента завершающим аккордом в его 8-дневном европейском турне. За это время глава Белого дома встретился с десятками мировых лидеров, и каждый давал ему советы о том, как общаться с Путиным. В итоге в Женеву Джо Байден привез целый букет претензий в адрес России от коллективного Запада, чтобы обозначить так называемые красные линии, которые нельзя пересекать.
Швейцарские эксперты, которые наблюдали за саммитом, говорят в один голос: лидеры предсказуемо обсудили то, что и так собирались. Заранее заниженные с обеих сторон ожидания от этой встречи теперь позволяют считать саммит в Женеве вполне успешным, по крайней мере, для первого шага.