Периодически космонавты рассказывают нам о том, что одной из серьезных опасностей космических пилотируемых полетов является космическая радиация. Об этом даже как-то рассказывал главный апологет «защитников НАСА» — бывший космонавт А.Леонов, будучи правда уже в статусе вице-президента «Альфа-банка» благодаря своим американским «друзьям».
Вот и современные космонавты тоже подтверждают наличие подобной проблемы, и особенно на высотах выше 500 километров. И именно поэтому все орбитальные полеты осуществляются, как правило, на высотах не выше 400-450 километров.
Вот что обо всем этом совсем недавно рассказал космонавт-испытатель Сергей Нефедов телеграмм-каналу «Радиоточка Национальной Службы Новостей»:
«Радиация бывает разная: земная, космическая, солнечная, галактическая. Все эти виды опасны для любого живого существа. На корабле космонавту обязательно нужно обеспечить безопасность. Хорошая новость в том, что Земля сдерживает большую часть радиации, поскольку обладает геомагнитным полем. Наши космические корабли летают не очень высоко от Земли, например, 400-450 километров. Планета гасит некую космическую радиацию, которая поступает на сам космический аппарат. Это, конечно, маловато»
Получается, что радиация в космосе действительно является большой опасностью, и космонавтов на орбите спасает от ее смертельных доз только близость к Земле, которая защищает их своим геомагнитным полем. Ну и русская смекалка:
«Самый лучший способ защиты от радиации – полиэтилен и вода. У ребят есть особая технология. Они делают настил из полиэтиленовых пакетов и влажных гигиенических салфеток, который располагается прямо под местом отдыха космонавта. Это максимальная защита, которую можно обеспечить. Аппарат летает в зоне небольших космических излучений, и уровень радиации в каждой точке полета постоянно отслеживается. Если что – дается немедленно аварийная команда и экипаж собирается в одной точке корабля»
Космонавты, конечно, молодцы, что используют дополнительную «внештатную» защиту от радиации. Да и хорошо знают, какое помещение на станции самое безопасносное в этом отношении. Именно там они и собираются в случае тревоги. И при строительстве новой российской космической станции решено создать мощное противорадиационное убежище, где космонавты смогут безопасно пережидать вспышки на Солнце.
У меня для вас есть волшебная картинка, показывающая, как располагаются геомагнитные пояса вокруг планеты:
Видите — на высоте около 4000 км висит так называемый «внутренний пояс» в виде бублика. Именно за ним старается прятаться от радиации МКС. Но это не всегда получается.
Спутники GPS находятся за пределами этого пояса, но внутри «внешнего пояса». Они летят на высоте 20 000 км от поверхности Земли — это максимум, что можно позволить без серьезного захода во внутренний геомагнитный пояс. Летать внутри самих поясов баллистически невыгодно — в металле наводятся вихревые токи, полет спутника тормозится.
Геостационарные спутники висят на высоте около 36 000 километров от поверхности Земли (ровно 42164 километров от центра Земли) — уже за пределами внешнего пояса. Космическая радиация фигачит по ним со всей своей дурью. Как и по Луне.
Американцы, когда летали на Луну, этой картинки перед глазами не имели, и даже представление о самом феномене космической радиации у них было очень приблизительное. Отсюда вопрос:
Если до сих пор даже на высотах ниже 500 км радиация является такой большой проблемой, то как же американские астронавты смогли долететь до Луны, попрыгать на ее поверхности, а потом спокойно вернуться назад в течении почти двухнедельной миссии и при этом не нахватать смертельной дозы радиации? А ведь никакой противорадиационной защиты на «Аполлонах» не было.
Некоторые товарищи нам говорят, что именно после того, как американцы запустили мартышку на высокую орбиту — и мартышка сдохла от радиации, они поняли, что лунная миссия невозможна, и перешли к съемкам в павильонах. Но это же конспирология, да?