Поставщики продуктов и ретейлеры попросили мэрию Москвы продлить на месяц срок обязательной вакцинации сотрудников, так как не успевают привить 60% работников. В некоторых компаний число привитых не превышает 17%.
Ассоциация «Русбренд» (представляет Procter & Gamble, Nestle, Unilever, The Coca-Cola Company и других) направила обращение мэру Москвы Сергею Собянину, в котором попросила на месяц сдвинуть срок проведения обязательной вакцинации сотрудников от коронавируса. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
В середине июня в Москве из-за роста заболеваемости коронавирусом объявили об обязательной вакцинации 60% сотрудников сферы услуг, в том числе общепита, торговли, салонов красоты и так далее. Согласно указу Собянина, до 15 июля москвичам необходимо сделать первую прививку от COVID-19, а до 15 августа — вторую.
В письме «Русбренд» отмечает, что запись на вакцинацию растянулась до августа, а «количество доступных вакцин заметно сокращается». Ассоциация указывает, что поставщики и продуктовые ретейлеры не успевают привить необходимое число сотрудников первым компонентом вакцины или однокомпонентным препаратом до предписанного срока, и просит продлить его до 15 августа.
В качестве альтернативы «Русбренд» предлагает до 15 августа не наказывать компании, которые не успеют выполнить требования мэрии, заявил исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев. Гендиректор клиники H-Clinc Андрей Злобин сообщил газете, что с прошлой недели столичный департамент здравоохранения перестал отгружать частным клиникам вакцину, и им пришлось приостановить запись на вакцинацию. Недостаток вакцин отмечается не во всех медучреждениях, но в некоторых из них срок ожидания прививки вырос до трех недель. Время ожидания также выросло в прививочных пунктах, сообщил источник издания на рынке. В депздраве на запрос издания не ответили.
В PepsiCo признали, что с соблюдением сроков вакцинации персонала есть сложности. В компании добавили, что мэрия могла бы организовать выездные бригады на крупные промышленные объекты. Пока что, как сообщил источник «Коммерсанта» в крупном производителе, процент вакцинированных в некоторых компаниях потребительского сектора не превышает 17%.
В «Яндекс Go» отметили, что действующих в Москве двух центров вакцинации для трудовых мигрантов недостаточно для быстрых темпов проведения кампании. В Delivery Club также указали на необходимость открытия новых пунктов для курьеров.
В некоторых торговых точках «Ленты» количество вакцинированных сотрудников приближается к 60%, но вакцинация идет медленнее, чем хотелось бы, сообщил ретейлер. В «Шоколаднице» и сети Prime заявили, что число привитых превысило 50%.
Работодатели, которые не обеспечат вакцинацию своих сотрудников, могут попасть под штраф или приостановление деятельности на три месяца. Как сообщал начальник Главного контрольного управления Евгений Данчиков, в Москве штраф за невыполнение требований о вакцинации составит до 1 млн руб., для индивидуальных предпринимателей — 50 тыс. руб. Однако позже в столичном оперативном штабе заявили, что власти Москвы из-за неблагоприятной эпидемической обстановки не будут просить суд штрафовать компании, а станут требовать только закрыть организацию на срок до 90 суток.