Германия во все времена была законодателем мод в мировом автопроме, но такого от немецких инженеров мало кто ожидал.
Компания Electric Brands представила в виде прототипа Xbus — что-то вроде до предела усовершенствованного аналога советской «Буханки». Это полноприводный модульный электромобиль со странным по современным меркам дизайном, у которого чуть ли не на ходу можно поменять тип кузова. Утверждается, что два взрослых человека без каких-либо специальных инструментов спокойно переделают «бусик» в кемпер или грузовичок. Всего же производитель предложит девять вариантов трансформации. Для этого будет достаточно купить модули у дилеров, причем, не исключено, что их станут также давать в аренду.
Сравнение с «Буханкой», к слову, весьма показательно. Инженерам и дизайнерам УАЗа стоит обратить внимание на рулевое колесо Xbus — оно буквально обвешано различными кнопками, лепестками и рычажками, что позволяет сохранить в первозданном виде переднюю панель или центральную консоль. Здесь появляется лишь экран медиасистемы (возможно, и с функциями цифровой приборки), но, судя по всему, он работает по принципу подключаемого планшета. То есть, все эти наработки могут быть использованы и для ветерана советского автопрома.
А вот реально ли оснастить нашу «Буханку» тяговым аккумулятором на 200 км пути с возможностью увеличить запас хода до 600 км, а также солнечными панелями на крыше и системой рекуперации энергии, — неясно. У немцев это получилось. Правда, при этом выросла цена утилитарного по сути автомобиля. Ожидается, что в зависимости от типа кузова она составит от 18850 до 34350 долларов. Первые машины должны появиться у дилеров уже к концу года.