Это как с лифтами — официально все говорят, что ничего случиться не может и все очень надежно, но лифты падают. Точно так и с канатными дорогами. Современные технологии и куча всяких защитных механизмов — однако они ломаются. Помните Ужас на горнолыжке в Грузии
А вот из истории. 1 июня 1990 года, на международный детский день, в Тбилиси произошла страшная катастрофа, в которой погибли 19 человек, еще 42 получили ранения.
В тот день на Мтацминдской канатной дороге неожиданно порвался трос, и две параллельно подвешенные гондолы остались без крепления. Одна из кабин, которая была ближе к нижней станции, ударилась об стену, в результате чего пострадали сразу несколько человек. Верхняя кабина начала стремительно набирать скорость и врезалась в перекрученный подъемный трос, который разрезал кабинку надвое. Примерно с 20-метровой высоты люди упали на крышу и во двор шестиэтажного здания. Некоторые пассажиры в панике прыгали из кабины еще до столкновения.
За два года до трагедии, в 1988 году, канатная дорога, которая работала с 1958 года была реконструирована. По проекту, вместо трех опорных вышек, оставили две, после чего 20-метровая нижняя вышка была заменена на 25-метровую, что увеличило уклон.
Произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек. Смена старых кабинок произошла из тех соображений, что на канатке постоянно были длинные очереди, и новые, более вместительные кабины могли облегчить эту проблему… В момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней – 47…
С тех пор канатная дорога с проспекта Руставели на Мтацминду не работает.
Вот тут можно прочитать воспоминания очевидцев.
Сейчас есть информация о том, что новую канатку для Тбилиси заказали у австрийской компании «Doppelmayr», которая является ведущим мировым специалистом в производстве канатных дорог.
«Основная часть канатной дороги уже изготовлена и находится на складе в Австрии, ее отправят в Грузию после определенных модификаций… На данном этапе завершено инженерно-геологическое изучение верхней и нижней станции канатной дороги и ведется геологическое изучение опорных вышек. Монтажные работы на месте начнутся в конце декабря 2016 года», — сообщили в Транспортной компании Тбилиси.
Источник 1
Источник 2
Источник 3