Общение со службами техподдержки нужно инициировать самостоятельно, а звонки с незнакомых номеров лучше игнорировать. О правилах того, как не стать жертвой мошенников, которые выдают себя за IT-специалистов, рассказали в понедельник, 12 июля, эксперты по инфобезопасности.
«Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, всегда помните одно важное правило: общение с техподдержкой должно быть инициировано вами. Исключения бывают, но они касаются внутренних IT-подразделений компании», — сказала старший аналитик компании Positive Technologies Ольга Зиненко в беседе с «РИА Новости».
Эксперт уточнила: чтобы проверить, что звонок желательный, необходимо перезвонить по номеру из телефонной книги компании.
Сотрудник ассоциации по информационной безопасности «Лиги цифровой экономики» Андрей Слободчиков, в свою очередь, рекомендовал игнорировать звонки с незнакомых номеров или пользоваться приложением-определителем, которое оповещает о том, что номер принадлежит злоумышленнику.
Слободчиков добавил: если вы все же подняли трубку и слышите, что вас просят установить дополнительное программное обеспечение или предоставить банковские, персональные данные, сразу же прервите разговор.
Если мошеннику всё же удалось узнать данные карты, нужно позвонить в банк или заблокировать ее в приложении. Если заражен компьютер, стоит обратиться в организации, которые занимаются обслуживанием и ремонтом техники.
Ранее в тот же день сообщалось, что финансовые организации планируют запустить пилотный проект системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). Она будет отслеживать маршрут звонков и сможет найти недобросовестных операторов, которые обслуживают преступников, и даже предоставить МВД информацию и местоположение злоумышленников.