В 70-х в СССР появился необычный для того времени автомобиль ЭТ-800. Несмотря на новшество, гибридный минивэн так и не попал в серию.
Конструкторы из ВНИИ-ЭТ в Калининграде в начале 70-х годов выпустили семиместный гибрид ЭТ-800, который получил бензиновый двигатель, мощностью 20 лошадиных сил, кузов из стеклопластика и генератор постоянного тока. Последний, в свою очередь, прямо на ходу оснащал энергией аккумуляторы советского минивэна.
ЭТ-800 должен был перевозить грузы массой до 500 кг, его максимальная скорость составляла 80 км/ч. Предполагаемая дальность хода гибридного транспортного средства из Калининграда достигала 300 км. Проект оказался очень интересным и инновационным, но развития не получил из-за неразвитости технологий в СССР. Власти посчитали идею создателей минивэна ЭТ-800 просто бесперспективной.
В 70-х в СССР появился еще один гибридный автомобиль, который тоже не стал массовым по той же причине. НИИ электротранспорта на международном форуме «Электро-73» продемонстрировал экспериментальный гибрид вагонной компоновки. За рубежом он получил положительные отзывы местных специалистов, но на родине был забракован.