Пандемия коронавируса, которая началась в 2020 году и длится до сих пор, очень сильно изменила не только жизнь самих людей, но и пищевые привычки и предпочтения. По последним исследованиям, которые были проведены датскими учеными, в первую очередь, изменения произошли в покупке продуктов.
Как изменились пищевые привычки в период пандемии
Редакция 1rre.ru сообщает, что исследователи выявили, что произошло много изменений в том, как потребитель покупает продукты питания. В первую очередь, очень сильно увеличился онлайн рынок. 45% опрошенных заявили, что начали покупать продукты исключительно в Сети. Меньше это делать начали только 10% респондентов. Почти половина людей покупает продукты оптом, что очень выгодно, а 46% каждый поход в магазин за продуктами заранее планирует.
В период пандемии люди лишились части или вообще всех доходов и очень часто имели большие проблемы с покупкой продуктов, поэтому обращали внимание на дешевый сегмент рынка. Это случилось даже с теми людьми, которые всегда были готовы переплатить за бренд, потому что были уверены в качестве продукции. Почти треть опрошенных и вовсе заявили, что занимались сравнением цен для того, чтобы найти более выгодный вариант.
Исследование также показало, что, несмотря на то, что финансовые трудности затронули большое количество европейцев, тем не менее, они стали чаще покупать овощи и фрукты, потреблять больше молочных продуктов, шоколада, специй, приправ и муки. А вот алкоголь и полуфабрикаты стали менее популярными.
Европейцы стали больше готовить дома
Европейские потребители из-за пандемии и роста популярности удаленной работы стали больше времени проводить дома и готовить на собственной кухне. Очень многим людям в период локдауна такое времяпровождение понравилось. В дальнейшем они даже отказались от походов в кафе и рестораны в пользу приема пищи дома. Почти половина опрошенных заявила, что в период локдауна они пробовали новые рецепты и любят теперь готовить в кругу семьи намного больше.
Авторы исследования также отметили, что данное положение вещей, скорее всего, останется надолго. Сами европейцы будут и дальше ориентироваться, в первую очередь, на цену при покупке продуктов. При этом 27% людей хотят после окончания пандемии иметь возможность готовить дома, чтобы сделать свой рацион более разнообразным. Почти четверть опрошенных уверены, что умение готовить после пандемии будет играть намного большее значение, чем до нее.