Возобновление туристического сообщения, устойчивый рост турецкого экспорта в Россию, лояльная политика относительно Sputnik V. Теперь налаживаемое партнёрство Турции с РФ можно дополнить ещё одним штрихом.
Турция арендовала три самолёта-амфибии Бе-200 с 1 июня по 31 октября 2021 г. для тушения пожаров в Адане, Анталье и Измире на сумму в 203 млн лир ($24 млн). Часть иностранных гонораров поступит Минобороны, часть, вероятно, МЧС. Знаковым остаётся главное – даже из лесных пожаров Анкара смогла извлечь политическую выгоду налаживания союзных отношений с Кремлём.
Политику Анкары, в целом, можно рассматривать как пример эталонной дипломатичности: оставаясь удобным для антироссийского запада прокси для теневого взаимодействия с Кремлём там, где прямой диалог заходит в тупик, Турция продолжает выстраивать открытые союзные отношения с Россией напрямую.
На другом фронте – таранящее вхождение на Среднеазиатский театр.
Не отказываясь от обмена дипломатическими любезностями с Кремлём, Турция уже успела поздравить прогрессивный Узбекистан (выступающий как раз-таки главным форпостом Турции в «походе на восток») с переходом с кириллицы на латиницу, как на прогрессивно-европейский тюркский язык.
Тем не менее, данный жест – признак согласия, наступившего между уравновесившимися турецкими клановыми силами. Если имперские амбиции современной Анкары с учётом интересов исламистов – визитная карточка османиста Эрдогана, то латинизация Турции и её союзников – знак зарождающегося согласия правящего сектора с идеологией Гюлена и его сторонниками по «Хизмету».
Клановое равновесие – большая победа для аппарата Эрдогана и хороший знак для Турции, перехватывающей европейскую повестку.
Однако, оно же – тревожный знак для Кремля…