Пограничники работают не покладая рук: нелегальные мигранты идут с территории Белоруссии большими группами. С полуночи до 13 часов 1 августа пограничники задержали 216 нелегалов. Если поток не уменьшится, до конца этого дня задержат 300−400 человек. До сих пор рекорд был 171 человек за сутки.
Представитель Службы охраны госграницы Гедрюс Мишутис в воскресенье сказал Delfi, что «никакой системы не осталось — если раньше нелегалы обычно переходили границу ночью и там, где нет видеокамер, то сейчас они идут через все участки и в любое время суток».
Добавим, что первая развернутая и обстоятельная публикация западного мейнстрима о литовском миграционном кризисе вышла в New York Times — и называется «Мигранты в Литве оказались вовлечены в геополитическую битву».
«Заголовок уже многое объясняет. New York Times отказывает Литве в статусе жертвы, которой надо помочь. Жертвами в сообществе демократий могут быть только мигранты, а Литва… что Литва? Литва — сторона конфликта, заложниками которого оказались мигранты. Она — боец, она на войне, а беженцы с Ближнего Востока страдают от боевых действий, которые она ведет. Для Вильнюса такая постановка вопроса звучит еще хуже, чем для Киева в 2014 году звучало „украинский кризис“ и „гражданская война“ вместо „агрессия России против Украины“.
Причем так в отношении Литвы в 2021 году ставит вопрос не Россия, а New York Times. „Мигранты в Литве растеряны, и им нужна помощь“. Литве помощь не нужна. Литве нужен втык за нарушения прав человека. Это не я говорю на очередной акции в поддержку Юрия Меля. Это пишет New York Times. Литва все более жестоко относится к прибывающим мигрантам, сокрушается лидер либерального мнения Запада.
Приводится интервью с иракцем Бирхатом, который не понимает, куда он попал: в концлагерь или в тюрьму. Про Лукашенко, разумеется, ни единого доброго слова, но отношение к Литве в ее конфликте с Белоруссией очень похоже на оценку булгаковской Маргариты: „Обе вы хороши!“ Если бы на месте Литвы была Польша, то у нее на такую реакцию самых главных союзников есть в политическом сознании архетип „удар в спину“», — отмечает политолог Александр Носович.
«Литовские надежды на помощь Запада в нынешнем миграционном кризисе оказались разбиты. Первая в западном мейнстриме статья о литовском кризисе (The New York Times) в качестве жертвы описывает мигрантов, оказавшихся заложниками в геополитической борьбе между ЕС и Белоруссией. Более того, в этой статье политика литовских властей по размещению мигрантов подвергается недвусмысленной критике („Это тюрьма или лагерь?“)», — добавляет историк Александр Дюков.