Поставки за рубеж молочной продукции в январе-июне 2021 года увеличились на 20% до 110 тыс. тонн. Экспортная выручка выросла на 25% до 177 млн долл., причем к середине года позитивное развитие наблюдается по всем основным категориям молочных продуктов, сообщили The DairyNews в пресс-службе ФГБУ «Агроэкспорт».
Так, сыров и творога на внешние рынки отправлено 15 тыс. тонн (+26%) на сумму 50 млн долл. (+30%). Поставки мороженого выросли на 45% до 42 млн долл. (16 тыс. тонн), кисломолочных продуктов – на 9,2% до 40 млн долл. (39 тыс. тонн), молока и сливок – на 0,3% до 27 млн долл. (29 тыс. тонн), молочной сыворотки – в 2,4 раза до 9,5 млн долл. (9 тыс. тонн), сливочного масла – на 16% до 7,4 млн долл. (2 тыс. тонн).
Основными покупателями российской молочной продукции по-прежнему являются Казахстан, Украина и Беларусь. Казахстан нарастил закупки на 9,7% до 60 млн долл. (данные по ЕАЭС за 5 месяцев), Украина – на 31% до 29 млн долл., Беларусь – на 9% до 21 млн долл.
Экспорт в США увеличился в 3,9 раза до 13 млн долл., преимущественно за счет наращивания поставок мороженого; в Азербайджан – на 13% до 8,3 млн долл.