Германия готовится занять позицию публичного европейского геополитического арбитра, составив своего рода конкуренцию Великобритании.
Великобритания, в значительной степени определяющая текущий порядок политических взаимодействий европейских элит, напротив – сфокусирована сейчас на более глобальных геополитических задачах. Удовлетворяющих, преимущественно, имперские амбиции собственных политических кланов.
Германия традиционно действует прагматичнее – обозначив собственное виденье Европы-Без-Вашингтона, официальный Берлин готов самостоятельно принимать решения игнорируя санкционную политику Белого Дома. Определяя, в том числе, в значительной степени, будущее Евросоюза. А это — создание реального противовеса скрыто-манипулятивному внешнеполитическому вектору Лондона.
Примечательно то, что выбранный курс с большой долей вероятности сохранится и после ухода Меркель, вне зависимости от персоналии нового канцлера. Канцлер в германской клановой модели – в первую очередь фронтмен, а не клан-лидер.
Избранные курсы – прямое взаимодействие с Кремлём (с сохранением за Берлином арбитражной позиции по вопросам Украины и Восточной Европы), самостоятельная линия поведения по «Северному Потоку-2», плюс – собственное видение острого вопроса энергетической политики ЕС.
Хороший знак для Германии и России, плохой – для Евросоюза современного образца.