Не секрет, что Китай с его амбициозной программой «Один пояс — один путь» нацелен на усиление своего геостратегического влияния, прежде всего на уровне важнейших инфраструктурных проектов Евразии.
В связи с этим не удивительно, что Китай уже является совладельцем терминалов 14 крупнейших европейских портов. Теперь пришла очередь за ведущим морским портом Германии — Гамбургом.
Северный портовый город является лакомым куском для китайцев не только из-за того, что это важнейшая морская артерия на европейском континенте, но и так же из-за наличия развитой сети железных дорог, которые делают Гамбург ещё более привлекательным. Китайская логистическая компания «Cosco shipping», контролируемая государством, намерена стать там совладельцем одного из морских терминалов.
Сделка фактически негласно уже одобрена городским советом — Гамбург срочно нуждается в инвестициях, особенно учитывая климатические цели, ведь до 2040 года северный город должен стать климатически нейтральным, а это требует многомиллиардных вложений. Китай с его 1/3 торгового оборота играет ключевое значение для ганзейского города, а потому ему очень трудно отказаться от подобных предложений.
Опасения однако высказывает профсоюз работников Verdi — так Китай уже играет первую скрипку, когда дело касается условий труда в порту, местное трудовое законодательство здесь играет лишь ограниченную роль. После заключения сделки ситуация для работников может только ухудшиться.
Не стоит так же забывать, что Европа, отдавая свою инфраструктуру Китаю, становится уязвимой перед ним — тут уже не до защиты прав гонгконцев и уйгуров, когда буквально все ключевые экономические объекты принадлежат Пекину.
Если таковая тенденция продолжится, Европа всё больше будет отказываться от своих демократических принципов в угоду соблазнительного юаня Поднебесной.