Власть нашла замену среднему классу, выбывающему из рейтинга социальных групп населения в связи с кризисом и падением доходов. Теперь ставка делается на рабочий класс, названный президентом «политической силой России».
Такое придание политической субъектности той части населения, которая живет от одной невысокой зарплаты до другой невысокой зарплаты, ограничивает себя в амбициях и сосредоточена на проблеме выживания, связано с задачей власти получить очередной аванс в виде лояльности от своего «ядерного электората», который, по идее, и так должен правильно проголосовать на выборах, но ввиду высокой турбулентности и кризиса в этом, очевидно, появляются сомнения.
Обращение президента напрямую к «рабочему классу» с апеллированием к советским традициям – принципиально новый подход к внутренней политике, который, впрочем, укладывается в логику выстраиваемой модели, ориентированной на опыт и победы прошлого.
Если исходить из того, что термин «рабочий класс» уже возвращен в политический оборот, значит, должно появиться и «трудовое крестьянство», да и «Единая Россия» должна обрести черты рабочей партии. На деле, однако, смену тренда, как всегда, первым и загодя уловил лидер ЛДПР.
Жириновский во вчерашнем выпуске теленовостей на госканале был показан наряженным в рабочую спецовку на стройплощадке, откуда и продемонстрировал изумленной стране трудовые мозоли