Санкции Её Величества: Великобритания усилила санкционную блокаду Беларуси, введя санкции против Михаила Гуцериева, традиционно называемого «кошельком Лукашенко» и считающегося одним из главных частных инвесторов в РБ.
Британия, неохотно теряющая позицию доминирующей силы в Европе, вынуждена действовать публично и агрессивно, усиливая секторальные санкции против «общего европейского врага». Основными ударами стали (опять же, традиционные для Лондона) санкции в сфере торговли и финансов. В таком разрезе Михаил Гуцериев снова под прицелом.
На прямое взаимодействие с Лукашенко Гуцериев вышел ещё в 2000 году (президент «Славнефть»: 74,95% участия – РФ, 10,83% – Беларусь). Вскоре после отхода «Славнефти» Роману Абрамовичу, Гуцериевым была учреждена «Русснефть», позволявшая выгодно монетизировать выстроенные с Лукашенко партнёрские отношения.
В 2020 году именно «Русснефть» и «Нефтиса» (ещё одна фирма Гуцериева) были единственными поставщиками сырья в Беларусь после разрыва с «Роснефтью» и «Сургутнефтегазом».
Отличительной особенностью «гуцериевской» модели бизнеса на всех этапах оставалось мастерское трансграничное перемещение активов (https://t.me/redacted6/763), точно оценить которые практически невозможно.
Предыдущий июньский санкционный пакет (от Евросоюза и Швейцарии) вынудил Гуцериева выйти из состава директоров «Русснефти» и совета директоров ГК «Сафмар», а также нанёс удар по совместному с Белоруссией «Славкалию». Нынешняя атака Лондона, уже именная, бьёт непосредственно по самому Гуцериеву, с одной стороны закрывая для него границы и связывая руки, а с другой – и это главное – замораживая личные активы, становящиеся недоступными для «друга Лукашенко» и его официальных представителей.
Подозреваем, подобный шаг – не просто британская попытка удержаться в общеевропейской повестке… Кажется, Лондон знает чуть больше, чем говорит, о фактическом местонахождении капиталов Михаила Гуцериева.