Я обычно игнорирую персональные разборки на АШ, также как и «дискуссии» на тему «он сказал—я сказал», но последние события в Сирии, а именно ошеломляющая эффективность сирийских комплексов ПВО С1 Панцирь и Бук-М2Э против израильских атак, требует пояснения. Я, естественно, об этом:
МОСКВА, 20 августа. /ТАСС/. Сирийские системы ПВО российского производства «Бук-М2Э» и «Панцирь-С» уничтожили 22 из 24 управляемых ракет, выпушенных истребителями ВВС Израиля по провинциям Риф Дамаск и Хомс 19 августа. Об этом сообщил журналистам заместитель руководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии контр-адмирал Вадим Кулить. Он отметил, что 19 августа, около 23:00, шесть тактических истребителей ВВС Израиля из воздушного пространства Ливана нанесли удар 24 управляемыми ракетами по целям на территории Сирийской Арабской Республики в провинциях Риф Дамаск и Хомс. «Дежурными силами сирийских ПВО из находящихся на вооружении вооруженных сил САР комплексов российского производства «Бук-М2Э» и «Панцирь-С» уничтожено 22 ракеты. Потерь среди сирийских военнослужащих и разрушений объектов инфраструктуры нет», — сказал Кулить.
Сии события, а именно 22/24=0.92 х 100=92% боевая эффективность сирийских ПВО вызвали много болевых ощущений в районе таза и ниже у многих как израильтян, так и в США. Вспомните, я и начал своё существование на АШ циклом постов о современной войне—т.е. войне между государствами и в одном из них я написал:
США и Россия сегодня уже в парадигме, того, что американцы, большие доки в электронике, называют Cooperative Engagement Capability—Возможность Совместной Атаки и объём информации, стекающей и обменивающейся внутри боевых сетей настолько огромен, что стало необходимо применять методы и системы, позволяющие производить мгновенную оценку информации и отсеивать ненужное, в том числе и предсказанием изменения параметров (измерений) и для всего этого, помимо вопросов Сенсорного Сплава (Sensor Fusion) на Сетецентрическую Войну накидывается узда Фильтра Кальмана, которая позволяет, в том числе, судить о достоверности информации, что, как вы сами понимаете, в условиях современной войны есть та черта, которая отделяет победу от поражения.
Как говорил один высокопоставленный сотрудник ЦРУ, который пишет под ником Publius Tacitus в блоге моего заочного знакомого полковника в отставке Патрика Лэнга—что как сказали ему люди из верхушки CENTCOMа, то, что стоит в плане ПРО вокруг Москвы заставляют выглядеть наши Пэтриоты ПАК3 как «ё…ые игрушечные ружья с присосками», и что американские пилоты в Сирии напуганы самой перспективой сойтись в «легитимном воздушном бою с русским лётчиками на СУ-30СМ». И вот тут я повторюсь, читаем по слогам—в мире НЕТ ни одной ПВО, которая бы отдалённо была сравнима с ПВО России. Близко нет ничего, что стояло бы по возможностям. А теперь ещё добавляем то, что СССР «баловался» с сетецентрикой ещё с 1970-ых и интегрирование систем ПВО Россией—это уже давно высокое искусство. Вот например, что имеют Сирийцы:
Это Поляна Д4М1 (именно эта версия у сирийцев), способная связать в боевую сеть до 14 «узлов» локально, т.е. создать локальную сеть, в которой будет происходить мгновенное целераспределение, целеуказание для «связанных» ЗРК и ЗРАК и одновременное получение информации о целях от «вышестоящих» источников разведки и обнаружения. Т.е. можно смело говорить, что сопряжение с ПВО российских баз в Сирии у ПВО САР есть и российские военные способны распределять полученную информацию о намерениях Израильских ВВС в том числе и на сирийские системы ПВО класса Бук и Панцирь. Это классическая сетецентрика, в данном случае (я спекулирую), смешанной топологии и это, мальчики и девочки, война 21 века. Россия видит любой летательный аппарат любых ВВС (и гражданских авиакомпаний) ещё на полосе ДО взлёта и способна «вести» его, особенно на таком предсказуемом ТВД, где тактика Израильтян веьма предсказуема.
И вот тут то самое главное—вся Израильская концепция воздушной войны, включая и SEAD (Подавление ПВО противника) есть всего-лишь израильская итерация американской концепции, которая в силах и средствах и в CONOPS (Concept of Operations) изначально рассчитана на противника с ПВО до исторического материализма. На подавление кроме как «трупами завалили» современной интегрированной ПВО это всё не рассчитано. Это не говоря уже о том, что советско-российские ПВО изначально создавались для работы по скоростным (сверхзвуковым) целям в залпах. За исключением сверхзвуковых ХАРМов с их М=1,8 и радиусом до 100 километров, ни Израиль, ни его спонсор США НЕ ИМЕЮТ ракет класса воздух-земля большого радиуса (stand-off), которые бы являлись сверхзвуковыми. Ни Далила ни Попай—основа land-attack контура Израильских ВВС не являются тяжёлыми целями для развитой ПВО. Даже использование тактических ухищрений—стрельба из воздушного пространства Ливана, использование ландшафта, гражданских самолётов как «тени» и т.д.—уже не помогают и не помогут Израилю. Для израильтян—это колоссальная попа-боль, потому что им мучительна сама идея проигрыша арабам. Но Израиль здесь—это дело второе. Куда важнее дело первое, и это США.
Я уже написал в своём блоге об этом сразу. Мало того, что Китайцы с удовольствием читают подобные новости, тут вот какая заковыка:
Некоторые люди в Израиле и США потянулись за таблетками успокоительного. Но опять же, если сирийская противовоздушная оборона способна действовать таким образом против сложной местности (подстилающей), сделайте свой собственный вывод, будет ли так сложно действовать против менее насыщенной помехами морской поверхности современными российскими и китайскими боевыми кораблями, чей радиогоризонт против очень низколетающих противокорабельных ракет по-прежнему находится в пределах 25-30 километров (в зависимости от типа корабля и высоты его РЛС). Вы знаете, что это значит? Это означает, что каждая противокорабельная ракета, развернутая в настоящее время (и в будущем) НАТО, дает примерно 70-80 секунд на реакцию корабельных комплексов ПВО, что является достаточным временем для обнаружения, отслеживания и выработки данных стрельбы для любой современной ПВО даже в случае его полного исключения из кооперативной сети, что на самом деле является очень отдаленной возможностью, хотя и не исключено полностью. В реальном современном высокотехнологичном бою все движется сегодня на высоких сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях, и современные, не говоря уже о новейших системах ПВО России (и, вероятно, Китая), предназначены для борьбы с такими целями, а не с тем, что становится все более легкой мишенью даже для сирийской ПВО и никакое количество болтовни в СМИ со стороны так называемых «экспертов» или просто сокрытие таких новостей не могут скрыть этот факт.
Боевая эффективность в 92% далеко не самых новых российских Буков и Панцирей против мощного залпа в условиях, которые играют за Израиль—это не просто тактический и технологический успех Сирийцев, вооружённых российскими системами ПВО. Это стратегический триумф всей концепции развития современных вооружений России, которые раз-за-разом доказывают свои отличные боевые качества в реальных боевых условиях и заставляют врагов России серьёзно задумываться о том, что даже внезапный подлый удар не достигнет поставленных целей а ответ будет сокрушительным. А на арабских улицах легенды о сирийских воинах, побеждающих Израиль в высокотехнологичных войнах, будут жить и передаваться из поколения в поколение. Ну а Израиль остаётся только пожалеть;)) После заявления Картаполова о том, что Сирия может быть принята в ОДКБ. Это вообще меняет всю игру—тотально. Но только не говорите, что я вас не предупреждал…