Статьи

Логотипы – просто о сложном

На сегодняшний день создание логотипов стало реально прогрессирующей индустрией, такой же, как продвижение сайтов, продажа мобильных телефонов и прочих коммуникаторов. В процессе становления своей компании бизнесмен в любом случае сталкивается с рыночной конкуренцией. Возникает естественное человеческое желание, чтобы покупали только его продукцию и как можно больше. Для этого осуществляется целый комплекс маркетинговых мероприятий, но основополагающими являются создание логотипа и слогана.

Теория создания логотипа

Логотипами называют графические изображения, которые представляют различные структуры и организации. Логотип всегда разрабатывается с детальным учётом особенностей компании. При его создании важно учитывать целый ряд факторов: согласованность, постоянство, индивидуальность, простота (запоминаемость), компетентность, противопоставление.

Любой логотип должен создаваться в расчёте на продолжительное использование и не желательно относить его к какому-либо промежутку времени, если это не является умышленным ходом. По-настоящему хороший логотип отличают от «серой массы» следующие черты: единый неизменный стиль, лёгкая узнаваемость, самобытность, правильное восприятие, образность, способность к масштабированию, обращение к потребителю. Но даже соблюдение всех этих принципов при изготовлении логотипа не гарантирует, что он будет работать на благо организации. Тем не менее, эти параметры позволяют составить начальную дизайн-концепцию логотипа, создающую определённые ассоциации у клиентов и вырабатывающую лояльное отношение к компании, а это уже само по себе большой плюс. Кстати, заказать создание качественного и запоминающегося логотипа можно здесь — chelyabinsk.patentium.ru.

Роль логотипов в нашей жизни

Логотип практически является главным символом компании, которую он представляет. Бываю и простые, и сложные логотипы – с сочетанием узоров, необычных рисунков, представленные в различной цветовой гамме.

Обычно люди не задумываются над тем, сколько логотипов попадает в их поле зрения ежедневно. Если хорошенько подумать, то можно предположить, что где-то около 20-30 штук в день. Но на самом деле в десять раз больше! И дело даже не в том, что мы невнимательно считали. Человек воспринимает бренды на подсознательном уровне, не размышляет над ними и старается не уделять особого внимания, но они прочно «оседают» в подсознании, и это может сыграть решающую роль при выборе какого-либо товара или услуги.

В любом логотипе важна каждая мелочь. Он должен быть безупречным, чтобы положительно восприниматься потребителями. Пожалуй, одним из ключевых моментов в создании логотипа является подбор цвета, так как различные оттенки влияют на психику человека по-разному. Монотонные логотипы направлены на поддержание надёжного статуса и работают в каком-то определённом круге представлений. Например, жёлтый цвет ассоциируется у людей с радостью, новыми открытиями и путешествиями, а коричневый – с естественностью, педантичностью, приземлённостью. Так каждый цвет имеет свои собственные черты.

Яркие логотипы, состоящие из четырёх и более оттенков, с точки зрения психологии сопоставляются людьми с чем-то очень энергичным, типа всплеска, взрыва или фейерверка. Такие логотипы никого не оставят равнодушным. Если у человека хорошее настроение, то он на 90 процентов предпочтёт яркую эмблему простой и неброской. Если же у клиента неважное самочувствие или плохое настроение яркий логотип будет его раздражать, и он постарается не задерживать на нём своё внимание.

Слоган – продолжение логотипа

Любая успешная компания нуждается не только в качественном логотипе, но и в запоминающемся слогане. Его можно определить как некое словесное выражение основной концепции организации, то есть – текстовое выражение логотипа, девиз, ключевая фраза, призыв и тому подобное.

Хорошие слоганы в отличие от логотипов встречаются гораздо реже, чем логотипы. Под «хорошим» слоганом можно понимать идеальное сочетание слов, которое будет продуктивно работать на продвижение товарного знака или марки. Сейчас же положение дел таково, что многие организации вовсе не имеют слоганов, а те которые имеют, не могут полноценно их использовать. Многие слоганы удовлетворяют запросам фирмы, но для клиентов крайне сложны. Главными качествами слогана должны быть легкость восприятия и запоминаемость, то есть у человека он должен без проблем ассоциироваться с конкретной продукцией или видом услуг, что на практике встречается крайне редко.

Для создания основного слогана компании необходима его очень тщательная проработка, чёткое представление структуры, последовательность и построение ассоциативного ряда. Только в этом случае слоган будет работать, и завоёвывать популярность компании.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.