Как поясняют в самой компании, это связано с неудовлетворительными результатами. При этом выручка «Ашана» растет, как и доля онлайн-продаж.
«Ашан» за год закрыл в России треть своих супермаркетов. В первом полугодии прекратили работу 17 точек, за 12 месяцев число торговых площадок компании сократилось 32,5%, пишет РБК со ссылкой на отчет компании.
Издание отмечает, что часть из них могли продолжить работу под вывеской «Ашан Сити».
Закрытие супермаркетов связано с их неудовлетворительными результатами, объяснил гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович. Компания продолжает открывать и новые магазины: так, в июне супермаркет «Ашан» появился в Дедовске.
При этом выручка «Ашана» растет, а доля онлайн-продаж выросла втрое, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Михаил Бурмистров.
гендиректор агентства «Infoline-аналитика»
«Ашан» в последний год достаточно эффективно сфокусировался на развитии онлайн-продаж и продолжил программу оптимизации бизнеса, закрывая убыточные торговые объекты. Это не могло не сказаться на сокращении выручки и доли, но действительно видно, что определенные позитивные результаты уже видны, рост сопоставимых продаж, увеличение доли онлайн-продаж, выручки и их кратный рост по сравнению с прошлым годом, это тенденция позитивная. При этом перед компанией все еще стоят достаточно серьезные вызовы, потому что после завершения программы закрытия целесообразна реализация программы обновления действующих торговых объектов с тем, чтобы адаптировать их под изменившиеся потребности покупателей. В данном случае здесь есть два направления. Направление номер один — это развитие зон кулинарии, расширение ассортимента «фреш». И вторая история — это создание на территории крупных гипермаркетов отдельно для развития онлайн-продаж дарк-сторов, пунктов выдачи заказов и так далее, то есть в данном случае это те задачи, которые на повестке будут стоять, и в этом плане, действительно, для возвращения к устойчивому росту бизнеса в 2022-2023 годах компании еще предстоит достаточно существенно нарастить инвестиции в российский бизнес. И в условиях, когда значительная часть объектов находится в торговых центрах, а трафик торговых центров так до сих пор и не восстановился к допандемийному уровню, это будет не самой простой задачей».
Освободившиеся помещения компания предложит другим ретейлерам, пишет РИА Новости.
Ранее сообщалось, что в этом году россияне начали чаще ходить в супермаркеты. Средний чек покупки при этом вырос на 13% и составил около 700 рублей. В первом полугодии жители страны в среднем посещали супермаркеты 13 раз в месяц.