Человеческое общение вопрос многогранный. Есть люди, с которыми общаться интересно и приятно. И такое общение вызывает только приятные воспоминания даже спустя какое-то время. Также встречаются люди, от которых хочется бежать, как можно дальше, буквально после пяти минут разговора. Все потому, что навыками качественного общения обладает далеко не каждый.
Сразу стоит отметить огромное значение живого общения с разными незнакомыми людьми. Поэтому отрабатывать навыки общения и разговора можно в видеочатах, например, в таких как Camloo.
Оглавление:
Качественное общение – это общение приятное, эффективное, разумное.
Навыки качественного общения:
- Внимательное слушание;
- Принятие личности собеседника и его системы ценностей;
- Конгруентность.
- pixabay.com / geralt
Внимательное слушание
Люди любят общаться с теми, кому они интересны. Другими словами, чтобы стать интересным собеседником надо научиться задавать своему собеседнику вопросы о нем и внимательно слушать ответы. Как правило, люди рассказывают о своих достижениях и умалчивают о промахах и неудачах. Это говорит о том, что у человека есть потребность в похвале. Значит, его надо хвалить и восхищаться его результатами и достижениями. Конечно, важно избегать лести. Фальшь сразу чувствуется. Поэтому, нужен неподдельный, искренний интерес.
Принятие личности собеседника и его системы ценностей
Поскольку все люди разные, не стоит удивляться, если система ценностей собеседника не укладывается в привычные рамки. Собеседники могут видеть и воспринимать одинаковые вещи с точностью до наоборот. Надо просто принимать тот факт, что система ценностей у каждого своя.
Конгруентность — это соответствие того, что собеседник делает с тем, что он говорит
Важно, чтобы слова собеседника не расходились с его действиями. Если, к примеру, собеседник рассказывает о поездке заграницу и восхищается чистотой, которая царит там на улицах и при этом бросает мимо урны мусор или плюет на тротуар, то это вызовет отторжение.
При этом, качественное общение заключается еще и в том, чтобы в погоне за тем, чтобы стать интересным собеседником не потерять себя. Если внимательно задавать вопросы и только и слушать собеседника, а потом без устали им восхищаться, то рано или поздно такого человека начнут использовать только как благодарного слушателя, и не будут интересоваться им, как личностью. Чтобы стать интересным собеседником и выстроить качественное общение с другим человеком, необходимо самому быть интересным. Если человек живет интересную, полную событий жизнь, то люди тянутся к нему, потому что с ним интересно, весело, легко. Если же человек все время говорит о своих проблемах и сеет вокруг себя сплошной негатив, то люди будут избегать общения с ним.
Заключение: Качественному, интересному и эффективному общению можно научиться, главное, это желание достичь поставленной цели.