Следственный комитет РФ объявил о завершении расследования уголовного дела, в котором коммерческий подкуп при строительстве стрелочного перевода в Московском метрополитене привел к огромным жертвам.
Фигурантом расследования оказался заместитель директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. А компанию ему составили чиновники ГУП «Московский метрополитен» Николай Мельников и Виталий Соколов. На всех у них одна и достаточно редкая уголовная статья — 204 УК РФ «передача коммерческого подкупа за незаконные действия; получение коммерческого подкупа в составе группы лиц по предварительному сговору за незаконные действия».
Вот что рассказали корреспонденту «РГ» в следственном ведомстве. «Спецтехреконструкция» в 2013 году выполняла строительные работы в Московском метрополитене.
— По приказу, согласованному сторонами, этой фирме необходимо было сделать врезку стрелочного перевода на путях перегона «Парк Победы — Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии с монтажом контактного рельса по второму главному пути в районе второго стрелочного перевода.
Следственный комитет РФ объявил о завершении расследования уголовного дела, в котором коммерческий подкуп при строительстве стрелочного перевода в Московском метрополитене привел к огромным жертвам.
По мнению СКР, прикрученная проволока вместо положенного крепления стала причиной аварии в метро.
Фигурантом расследования оказался заместитель директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. А компанию ему составили чиновники ГУП «Московский метрополитен» Николай Мельников и Виталий Соколов. На всех у них одна и достаточно редкая уголовная статья — 204 УК РФ «передача коммерческого подкупа за незаконные действия; получение коммерческого подкупа в составе группы лиц по предварительному сговору за незаконные действия».
Вот что рассказали корреспонденту «РГ» в следственном ведомстве. «Спецтехреконструкция» в 2013 году выполняла строительные работы в Московском метрополитене.
— По приказу, согласованному сторонами, этой фирме необходимо было сделать врезку стрелочного перевода на путях перегона «Парк Победы — Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии с монтажом контактного рельса по второму главному пути в районе второго стрелочного перевода.
При этом в штате организации отсутствовали квалифицированные работники для выполнения работ такого типа, уточнили в СК.
Тогда Круглов обратился к Мельникову с предложением за наличные «организовать выполнение работ по монтажу контактного рельса в районе стрелочного перевода силами сотрудников ГУП «Московский метрополитен». Такое не было предусмотрено приказом о проведении работ. Мельников привлек к этому процессу своего подчиненного — мастера пути Виталия Соколова. Тот, в свою очередь, поручил эту работу монтерам, которые и не догадывались, что нарушают нормы и правила проведения подобных сложных работ.
Почему о подкупе заговорили спустя семь лет после трагедии? В СК объяснили: это преступление было выявлено, когда расследовалось дело об аварии
За «помощь» в работах Круглов заплатил соучастникам 150 тысяч рублей. Эти деньги и стали «коммерческим подкупом». Почему о подкупе заговорили спустя семь лет после трагедии? В СК объяснили: это преступление было выявлено, когда расследовалось главное — страшное уголовное дело об аварии в Московском метрополитене.
Напомним, 5 июля 2014 года в перегоне тоннеля между станциями Московского метрополитена «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло крушение электропоезда из-за неправильного монтажа стрелки в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 были ранены.
— Собранные доказательства подтвердили, что причиной крушения поезда стало отсутствие рабочей и соединительной тяг, то есть ненадлежащее соединение между собой правого и левого остряков, приведшее к самопроизвольному примыканию левого остряка к левому рамному рельсу, — объясняют эксперты-железнодорожники.
И еще они добавляют, что в итоге произошел разрыв проволоки, которую вместо штатного крепления установил один из привлеченных работников.
Сейчас Круглов и еще трое работников ГУП «Московский метрополитен» уже осуждены по статье за нарушение правил эксплуатации метро, повлекшей смерть людей, и получили немалые сроки. А это дело добавит им еще одну уголовную статью.