На днях стало известно, что Ксения Собчак попала в страшное ДТП по пути из Красной Поляны в аэропорт Сочи. Водитель, который её вёз, вылетел на встречку, врезался в ехавший по своей полосе «Фольксваген» и отскочил в автобус. В аварии погибла пассажирка «Фольксвагена», водитель и ещё один пассажир пострадали.
Таких ДТП происходит довольно много каждый день. Напомню, что в среднем в России каждый день погибает на дорогах 44 человека. Но тут случай резонансный из-за звёздного пассажира.
Вся общественная дискуссия сейчас сводится к тому, виновата ли Ксения, мразь она последняя или случайная жертва. На мой взгляд, эта дискуссия совершенно бессмысленна. Она не была за рулём, это не её водитель, ну а как она повела себя в стрессовой ситуации – не нам судить. Вы уверены, что после такого ДТП смогли бы собраться и адекватно отреагировать на происходящее? Да, возможно, кто-то хотел бы, чтобы она лично оказала помощь раненым, отрегулировала движение и прислала бы санитарный вертолёт, потом дала бы показания полиции и отвезла бы пострадавших в лучшую больницу. Но, опять же, я бы не стал судить человека в такой ситуации.
Гораздо важнее обсудить другие проблемы, которые вскрыло это ДТП. Потому что они действительно важны для всех нас.
Первое. Почему такая авария вообще стала возможной? Я хочу напомнить, что дороги должны быть либо такими, чтобы на них нельзя было разогнаться, либо такими, чтобы нельзя было выехать на встречку. Если это загородное шоссе – на нём обязательно должен быть разделитель. Если это городская улица, то физически не должно быть возможности гнать так, чтобы были трупы при столкновении.
Кстати, тут Путин недавно удивился, сколько людей у нас погибает каждый день в ДТП. Так вот. Кутузовский проспект, по которому Путин и другие чиновники ездят в Кремль, в народе ещё называют «дорогой смерти» из-за большого количества смертельных ДТП с вылетом на встречку. Начать делать Россию безопаснее можно с Кутузы.
Второе. Сейчас СМИ и Телеграм-каналы публикуют записи с камер наблюдения из аэропорта Сочи, справки с места ДТП и другие закрытые документы. Мы, в принципе, уже привыкли, что после любого инцидента появляются такие кадры. НО!
Хочу напомнить, что это вообще-то закрытая информация. То есть служба безопасности аэропорта Сочи уже продала записи с камер наблюдения, а сочинские гаишники продали сканы протоколов. Это к слову о реальной безопасности.
После расследования Навальным своего отравления все очень удивлялись: как это так, закрытые данные продаются и покупаются! Вроде даже как выводы сделали и посадили пару продажных ментов, которые сливали информацию. Но жизнь продолжается, а данные как продавали, так и продают.
Эти вопросы напрямую касаются общественной безопасности.
Но всем интересно, что там у Собчак.