Вешенка королевская, вешенка обыкновенная, ежовик гребенчатый — все эти грибы можно найти на огромной ферме Smallhold в Техасе. Их выращивают под ультрафиолетовыми лампами в специальных камерах с системой контроля влажности и температуры. В качестве субстрата на ферме используют древесные опилки. Спустя несколько дней свежие грибы собирают и поставляют в местные рестораны и продуктовые магазины.
По данным американской организации Mushroom Council, за последний год объем продаж грибов в продуктовых магазинах Америки вырос примерно на 20%. В настоящее время органические грибы Smallhold пользуются особым спросом. Их можно приобрести в 250 магазинах в десяти штатах, а также в сервисах доставки продуктов вроде Amazon Fresh и Misfits Market. Компания из Бруклина выделяется на фоне прочих производителей тем, что выращивает некоторые редкие виды грибов, которые сложно найти в магазинах.
Основатель и генеральный директор Smallhold Эндрю Картер считает, что в будущем объем потребления грибов только вырастет. По его словам, вскоре потребители смогут приобрести гораздо больше разных видов грибов по более доступным ценам, сильно отличающимся от стоимости продукции зарубежных конкурентов.
«Мы планируем построить подобные фермы по всей стране», — рассказывает Картер, под руководством которого команда Smallhold выросла с 13 до более чем 70 сотрудников. «Качество наших грибов можно сравнить с продуктами с фермерского рынка, но при этом мы продаем их по доступной цене. Кроме того, многие сети супермаркетов не продают те виды грибов, которые мы производим», — добавляет Картер.
Для дальнейшего развития сети ферм компания Smallhold привлекла $25 млн в ходе раунда финансирования серии А, который возглавила основанная в 2017 году европейская инвестиционная компания Astanor Ventures. Финансирование также предоставили Energy Impact Partners, Wheatsheaf Group и другие инвестиционные компании, в том числе AlleyCorp и венчурный фонд Дэвида Барбера Almanac Insight.
«Эти ребята — настоящие первопроходцы и эксперты в области производства грибов», — отмечает Барбер. Недавно он стал партнером инвестиционной компании Astanor Ventures. Его цель — изменить процесс финансирования предприятий в продовольственном секторе. «Ситуация на рынке только осложняется, а капитал играет недостаточно важную роль. Если где-то капитал все еще важен, то им, как мне кажется, распоряжаются не совсем правильно. Мы же используем самые эффективные методы для финансирования пищевой промышленности будущего, но при этом работаем с командой, которая может приблизить это будущее», — добавляет Барбер.