Не у каждого автомобилиста имеется возможность поместить свое транспортное средство на подъемник для замены масла в моторе. Существует способ решения этой проблемы без откручивания пробки сливного отверстия, расположенной в поддоне картера мотора.
Оглавление:
Использование насоса
Масло в моторе спустя некоторое время утрачивает свои первоначальные качества, по этой причине его следует менять после каждых десяти-пятнадцати тысяч километров пробега. Легче всего это сделать в автомастерской, однако можно ради экономии произвести работу своими силами, узнав, какое масло гуще на MasloAuto.ru. Владельцам гаража со смотровой ямой для слива смазки достаточно открутить пробку, расположенную в поддоне картера мотора. При отсутствии доступа к смотровой яме можно воспользоваться электронасосом для откачивания смазки через отверстие для щупа. Такой прибор полезен лишь в том случае, если есть возможность дотянуться сверху до масляного фильтра, который нужно заменить при заливке новой смазки. Если же замена фильтра в автомашине может быть произведена лишь снизу, под нее все равно надо будет подлезать, а потому насос для откачивания масла не поможет облегчить работу.
Возможные проблемы с электронасосом
Можно заменить моторную смазку при помощи электронасоса для его откачивания через щуп, укомплектованного двумя присоединяемыми к этому прибору трубками. Одна трубка помещается в отверстие щупа, другая предназначается для слива смазки в емкость. Движение смазки производится в направлении, обозначенном стрелками на корпусе электронасоса. При его использовании могут возникнуть следующие проблемы:
- Нерабочее состояние электронасоса. Если механическая часть редуктора чересчур сильно прикручена к электрическому двигателю, он не будет вращаться. После устранения причины неисправности прибор заработает.
- Электрический насос не работает насухую. Необходимо снять заглушки на отверстиях под трубкой и залить в прибор с использованием шприца 40-50 миллилитров масла.
- Диаметр трубки, входящей в отверстие масляного щупа, больше диаметра трубки для щупа на автомашине. Поэтому подключить электрический насос можно не к каждому мотору.
Порядок действий
Помещенную в отверстие для щупа трубку присоединяют к электронасосу. Вторая трубка, предназначенная для слива смазки, крепится одним концом с другой стороны, а второй ее конец помещается в пятилитровую пластмассовую бутыль из-под питьевой воды, которая дает возможность контролировать количество слитой смазки. После проверки того, что электронасос выключен, его клеммы присоединяются к аккумулятору авто с соблюдением полярности.
Электронасос устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы в ходе использования он не упал. После включения электронасоса начинается откачка. Смазка поднимается по трубке, которая вставлена в отверстие щупа, протекает через электронасос и попадает в пластмассовую бутыль через вторую трубку.
Через несколько минут производимый мотором электронасоса звук изменяется, поскольку ему становится легче работать. Из этого можно сделать вывод, что смазка закончилась. Чтобы удостовериться в этом, нужно пошевелить трубку, которая вставлена в отверстие щупа. В случае сохранения звука функционирования электронасоса неизменным его следует выключить. Самостоятельно менять смазку в моторе с использованием электрического насоса не стоит, так как значительное количество старой смазки остается в моторе.
Использование вакуумной установки
Поскольку эффективность электронасоса для замены масла в моторе невысока, для выполнения этой работы в гараже без смотровой ямы лучше воспользоваться вакуумной установкой, которая стоит в два раза дороже электрического насоса, однако имеет два значительных преимущества перед ним: вакуумная установка, откачивающая смазку практически полностью, обладает большей универсальностью и эффективностью, поскольку обеспечивает возможность ее слива из мотора даже через небольшое отверстие, предназначенное для масляного щупа.