В российских колледжах и техникумах могут перестать учить 43 профессиям. Минпросвещения считает, что специальности кока, оператора швейного станка, рекламного агента и прочие можно освоить не в формате среднего специального образования.
Оглавление:
Сокращение профессиональных и технических специальностей
Министерство просвещения предложило прекратить прием в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы) по 43 специальностям. Документ ведомства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
В Минпросвещения объясняют свою инициативу стремлением привести колледжи и техникумы «в соответствие с актуальными потребностями на рынке труда». Почему такие всегда актуальные профессии, как парикмахер и водитель троллейбуса, вдруг оказались невостребованными — не уточняется.
Согласно документу, прием на обучение этим специальностям прекратится с 31 декабря.
Список специальностей, по которым не будут обучать в следующие годы
Вот каким профессиям, в частности, не будут больше учить в колледжах:
- рекламный агент,
- младшая медсестра по уходу за больными,
- младший ветеринарный фельдшер,
- судовой повар,
- механик маломерного судна
- судовой бортпроводник,
- парикмахер,
- водитель городского электротранспорта.
- контролер банка,
- скорняк,
- вышивальщица,
- сборщик обуви,
- обувщик (широкого профиля),
- оператор вязально-швейного оборудования,
- изготовитель фарфоровых и фаянсовых изделий,
- мировая художественная культура,
- мастер столярно-плотничных и паркетных работ,
- слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования,
- слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве,
- машинист машин и оборудования в производстве цемента,
- проходчик,
- изготовитель железобетонных изделий,
- электромонтажник авиационной техники,
- электромонтажник-схемщик,
- чертежник-конструктор,
- составитель поездов,
- моторист (машинист),
- бурильщик морского бурения скважин.
Среди оставшихся 15 профессий, которые мы решили здесь не приводить, большинство связаны с монтажом в отдельных отраслях промышленности.
Пересмотр стандартов обучения
Разъяснения со стороны директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования Минпросвещения Виктора Неумывакина ясности не прибавляют. «Мир компетенций меняется, – сообщает Неумывакин. – За последние два года из перечня ушло около 100 неактуальных на сегодняшний день профессий и специальностей. На них уже давно нет спроса ни от рынка труда, ни от абитуриентов, а работодатели и вовсе не ждут у себя подобных специалистов узкопрофильной направленности».
И только более детальное изучение показывает – все дело в расширении компетенций. В России идет масштабный слом ФГОСов (стандартов обучения федерального уровня – Авт.), в том числе и в среднем специальном образовании. А ФГОСы в обучении это по большому счету, все: направления и специальности, компетенции, учебные планы, методики и пр. «Обучение в российских колледжах будет проводиться исключительно по актуальным подготовительным программам», – говорит об этом представитель ведомства.
Еще ранее кабмин, в пику «профессиям прошлого», добавил в перечень 55 перспективных специальностей и 35 профессий будущего. Стандарты обучения по ним должны быть пересмотрены или введены заново. Это такие области как робототехника, логистика, медицина, сельское хозяйство, строительство, туризм, а также деятельность в социальной сфере и сфере обслуживания. Среди видоизмененных специальностей оказались социально важные направления: «дошкольное образование», «сестринское дело», «гостиничное дело», «управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» и пр. К новым и перспективным отнесли такие специальности как «графический дизайнер», «дефектоскопист», «мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», «мастер растениеводства», «мастер общестроительных работ», «лепщик-модельщик архитектурных деталей» и др.