Все уже наверное в курсе о депутате Рашкине, которого поймали с тушей лося в машине.
А что тут такого? Идешь такой по лесу и видишь, что лежит свежая туша зверя, подстреленная кем-то другим. Вокруг никого больше нет и, судя по всему, сбежавшую на последних силах добычу уже никто не ищет. Даже собак, отправленных на поиски и преследование, и тех не видать. Возникает закономерный соблазн забрать трофей себе.
Вот только есть маленький вопросик: а можно ли так делать по закону?
Неважно, что служилось с зверем: его убили другие звери, подстрелил охотник, сбил автомобиль, зверь сгинул от естественных причин – трогать его трушу по закону нельзя. Тем более, закон запрещает присваивать себе эту тушу, в том числе из соображений «чего добру пропадать». Для этого в законе конкретно есть статья 8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира». За нарушение этой статьи можно получить штраф, остаться без лицензии на оружие и охоту, лишиться оружия (если оно было), а в некоторых редких случаях можно даже загреметь в тюрьму.
Все потому, что дикий зверь – это природный ресурс. И неважно, все еще живо животное или уже нет. Его туша так же остается природным ресурсом, а значит и собственностью государства. Иными словами, присвоение данной собственности без специального разрешения – это, по сути, воровство. Поэтому подчеркнем еще раз, трогать «ничейную» тушу дикого зверя, случайно найденную на природе, не стоит.
Для того, чтобы можно было забирать подстреленных животных, гражданину нужно иметь разрешение на охоту. Стоят лицензии немало. Например, один лось обойдется жителю России примерно в 70 тысяч рублей. Охота – дорогое удовольствие. Приобретаются лицензии в охотничьем хозяйстве. Особенно нельзя трогать тех животных, которые входят в запретные перечни ввиду своей редкости.
К слову, касается это не только зверья и птиц, но также рыбы и растений.